Untitled Document

islamru.com

2 зуль-къи'да 1438 - 26 июля 2017

Поиск


Расширенный поиск

Джихад – справедливая война

Целью воинов Ислама в течение всей истории никогда не было ни завоевание, ни экспансионизм, ни империализм и ни захват материальных богатств других стран и народов.

Категория  Категория : СТАТЬИ
Комментарий  Комментарий : 0
Прочитано  Прочитано : 2249
Дата   Дата : 08 апреля 2008 16:01

ДЖИХАД – СПРАВЕДЛИВАЯ ВОЙНА

Газета «Наш Мир»

В наши дни, когда после 9/11 о джихаде говорят все, кому только не лень, включая папу римского и прочих исламофобов разного ранга, представляется целесообразным сказать хотя бы несколько слов о том, что означает это понятие в действительности, а не в больном воображении людей, не имеющих никакого отношения к исламу.

Целью воинов Ислама в течение всей истории никогда не было ни завоевание, ни экспансионизм, ни империализм и ни захват материальных богатств других стран и народов. Ислам не воевал и не воюет ни с одним народом. Но с первых дней своего появления он ведет непримиримую борьбу против угнетения, тирании и несправедливости.

Представление о справедливой войне привело к возникновению понятия «джихад», и первые откровения Пророку на эту тему находим в суре «Аль-Хадж»: «Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Всевышний способен помочь им. Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь – Аллах». /22:39-40/.

А в суре «Аль-Бакара» говорится о том, как следует вести джихад – справедливую войну: «Сражайтесь на пути Божьем с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Бога не любит преступников». /2:190/. «Не преступайте границы дозволенного» означает в данном контексте, что используемая сила должна ограничиваться тем минимумом, который достаточен для того, чтобы сдерживать нападающую сторону. Если же сила используется, например, для эгоистичного мщения обидчику или ради корыстных интересов, то это уже не джихад…

Будучи всемирной религией, ислам не признает никаких физических или географических пределов: его цель – донести слово истины до каждой человеческой души, где бы она ни находилась. История показывает, что ни один установленный порядок никогда не заменялся на новый, лучший, без войны. /Исключением, пожалуй, можно считать лишь крушение советской власти. Но ведь и в данном случае не обошлось без войны нового типа – информационной войны, обострившейся с приходом Интернета и идущей теперь даже в самом отдаленном уголке земного шара. – А. А./. Примерами могут служить революции во Франции, Америке, России и Китае. В связи с тем, что ислам стремится изменить жизнь людей, их жизненные ценности и сам образ их мышления, и, в частности, положить конец расизму и эксплуатации человека человеком, ему приходится вступать в жесткое противостояние /в том числе и вооруженное!/, с силами, пытающимися поработить людей и низвести их до послушных и безликих роботов, следующих приказам самозванной элиты.

Почему как раз в наше время ислам стал подвергаться наиболее злобным нападкам? Почему антиисламский лай раздается ныне все громче из всех мировых подворотен? Ответ, как говорится, лежит на поверхности и очевиден: непрерывно растет число приверженцев ислама, признавших его правоту и желающих жить в соответствии с Божьими указаниями, данными в Коране. Многие начали прозревать и хотят, выражаясь языком Солженицына, «жить не по лжи». Именно это и вызывает сильнейшую реакцию тех, кому удавалось веками «пудрить мозги» людям, обманывать их и уводить в сторону от истинной, человеческой жизни.

Самодовольные и самоуверенные махинаторы, мнящие себя хозяевами мира и привыкшие править посредством силы и награбленных ими материальных ценностей, всегда будут яростно сопротивляться подлинной вере, стремящейся создать здоровое общество, которое непременно, рано или поздно, полностью устранит их из бизнеса, ибо между правдой и ложью не может быть никакого компромисса. /История показывает, что любые попытки нахождения компромисса между правдой и ложью неизменно заканчивались победой последней. – А. А./ Но в том случае, когда эксплуататоры, угнетатели и паразиты всех мастей упорно не желают одуматься, прислушаться к голосу правды и разума и сойти со старого пути лжи и коррупции, не остается ничего другого как взять меч ради восстановления справедливости. Так было неоднократно в прошлом, так неизбежно будет и ныне.

Во имя святой цели, - для того чтобы заставить угнетателей и деспотов подчиниться и чтобы освободить угнетенных, - и происходили первые сражения мусульман. Народным массам нужно предоставить свободу выбора, т. к. без этого не сможет придти истина, чтобы управлять обществами, народами и всем миром. Как сказано в суре «ан-Ниса»: «Отчего вам не сражаться на пути Божьем и ради слабых мужчин, женщин и детей, которые говорят: «Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками. Назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника?» /4:75/.

Ислам не стремится подавить врагов силой, ибо предпочитает склонить их на свою, т. е. Господа, сторону, в вечной и непрекращающейся борьбе между добром и злом. Следует подчеркнуть, что перед человечеством имеется выбор: самоуничтожение через зло или царство Божие на земле, достигаемое смирением; третьего пути не дано. Согласно исламу, служить или искать нечто другое, помимо Господа и Его воли, является идолопоклонством. Поклонение собственности, богатству и власти – это такое же идолопоклонство, как совершение жертвоприношения неодушевленным предметам, ибо тем самым отрицается истинная природа и судьба человека.

Из прошлого известно, что прежде чем развернуть военные действия, солдаты ислама всегда посылали предложение противнику принять истинную веру и немедленно заключить мир. Так, когда мусульманские армии вступили в Иран, их главнокомандующий первым делом послал вестника к иранскому военачальнику, которому было сказано: «Мы пришли, чтобы освободить ваш народ от рабского подчинения ложным божествам и пустому суеверию, и повести его к свободе поклонения Единому Богу. От имени Его посланника мы приглашаем тебя, т. к. и ты встретишь день Страшного суда, спастись и заменить твои невежественные и пустые обычаи справедливостью и беспристрастностью истинной веры».

Цель ислама - вовсе не власть над этим миром, как в том нас уверяют его клеветники и недоброжелатели, она заключается в том, чтобы познание Бога покрыло бы землю так же, как вода покрывает море, и Его царствие искоренило бы насилие и деградацию, угнетение и несправедливость. Стремясь к этой цели, настоящие мусульмане готовы отдать свои жизни: «Клянусь выстроившимися в ряды, гонящими упорно, читающими напоминание! Воистину, ваш Бог – Единственный». /37:1-4/.

Пророк сурово упрекал своих соратников, которые еще не до конца отказались от обычаев джахилии: «Не уподобляйтесь тем, которые горделиво вышли из своих домов, показывая себя перед людьми… Вы желаете мирских благ, но Бог желает Последней жизни». /8:47; 67/.

В своей книге «Война и мир в исламе» д-р Маджид Хадури пишет: «Ислам основал семью народов, живущих в мире друг с другом. Он стремился к тому, чтобы мир восторжествовал повсюду. Таким образом, целью джихада является мир на всей земле, и обязательно наступит время, когда это осуществится».

На современном Западе предпочитают не помнить, что идею рыцарства - благородного отношения к противнику западные крестоносцы заимствовали у мусульманских рыцарей паладинов, с которыми они воевали.

Когда Умар, второй халиф, захватил Иерусалим в 638 году, он отнесся с уважением к христианам и евреям. Ни одному из них не причинили вреда. Встретив христианского Патриарха, Умар заверил его, что жизнь и имущество жителей города будут в сохранности, а затем попросил провести его в христианские святые места. Во время посещения халифом церкви Гроба Господня наступило время молитвы. Умар попросил у Патриарха разрешения помолиться. Патриарх предложил халифу сделать это прямо там, где он стоял. Умар ответил: «Если я так поступлю, то мусульмане захотят завладеть этим местом, говоря: «Здесь молился Умар». И тогда, взяв в руки молитвенный коврик, Умар вышел из церкви и начал молиться прямо на земле.

Мусульманским армиям запрещалось причинять разорение хозяйству, сжигать дома мирных жителей, опустошать посевы и пастбища, засыпать колодцы или лишать пищи противника. Милосердие должно было быть проявлено в отношении к побежденным, в особенности к детям, женщина, старикам и больным. /А вот когда крестоносцы взяли Иерусалим в 1099 году после 40-дневной осады, они устроили там чудовищную резню, убив примерно 70 000 человек. Испанский католик Раймунд Агиль, свидетель тех кошмарных событий, сообщает: «Можно было видеть поразительные вещи. Некоторые из наших мужчин /и это было милосерднее прочего/, отрезали головы своих врагов; другие расстреливали их стрелами, так что они падали с башен; третьи мучили их дольше, бросая в огонь. На улицах города можно было видеть груды голов, рук и ног. Нужно было пробираться через трупы людей и лошадей. Но все это было мелочью в сравнении с тем, что произошло в Храме Соломона, в том месте, где обычно происходили богослужения. Что же там случилось? Если я скажу правду, то она превзойдет все границы вероятного. Поэтому позвольте мне ограничиться тем, что в Храме и на портике Соломона люди ехали верхом на лошадях по колено в крови…/.

Пророк Мухаммад /мир ему/, посылая свои войска сражаться ради торжества ислама, обратился к ни со следующими словами: «Идите во имя Аллаха, за дело Аллаха, с помощью Аллаха, и действуйте так, как Аллах желает. Не проявляйте ни вероломства, ни предательства по отношению к Его указаниям. Никого не калечьте. Проявляйте милосердие к пожилым, немощным, женщинам и детям. Только в случае крайней необходимости дозволяется срубить дерево. Предоставляйте убежище любому пленнику, - от самого незначительного до самого высокопоставленного, чтобы донести до них слово истины. Каждый, кто примет это слово и будет следовать ему, становится вашим братом. Если же он отказывается, надлежит освободить его, чтобы он пошел к себе домой, когда будет достигнут мир. Во все времена и в любом положении молите о Божьей помощи, и повинуйтесь Его руководству».

Когда мусульмане отвоевали Иерусалим в 1187 году, они не устроили резню, как это сделали крестоносцы 88 лет тому назад. Их халиф, мудрый и миролюбивый Салах-ад-Дин /Саладин/ дал своим войскам строжайший приказ не трогать ни одного христианина. Он объявил всеобщую амнистию и запретил казни, грабежи, пытки и любые издевательства над христианами. Салах-ад-Дином руководил истинный дух ислама. Его поведение в точности соответствовало кораническим повелениям: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Бога, ведь Он ведает о том, что вы совершаете». /5:8/. Относительно конфликта между верующими Коран говорит: «Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернется к повелению Бога. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Бог любит беспристрастных». /49:9/. В этом аяте стоит обратить особое внимание на то, что Бог призывает мусульман быть примирителями.

Именно в свете этого наказа Всевышнего воины ислама всегда проявляли глубокую человечность по отношению к завоеванным народам. Так, когда армия под командованием Абу Убайда вступила на территорию нынешней Иордании, местные христиане послали мусульманам письмо, в котором говорилось: «О мусульмане! Вы для нас предпочтительнее византийцев, хотя они той же веры, что и мы. Вы больше заслуживаете доверия, вы справедливее и добрее их по отношению к нам. Они не только завладели нами, но ограбили наши дома».

Историк Филипп Хитти в своей «Истории арабов» пишет: «Куда бы не ступила нога исламской армии, повсюду принимали ее с распростертыми объятиями. Люди буквально наперегонки несли им провизию и воду… Это не трудно понять тем, кто представляет себе, какой была тирания вестготов!»

Вопреки тому, что говорят псевдоисторики, мусульмане не заставляли народы оккупированных земель менять свою религию. Ислам устанавливал систему, позволявшую христианам и евреям придерживаться собственных форм поклонения, соблюдать свои ритуалы при рождении, бракосочетании и смерти. Они освобождались от закята /налога в пользу бедных/, возложенного на всех мусульман, ибо закят имеет как религиозный, так и политический смысл. Вместо этого с них взимался подушный налог. Его выплата гарантировала им общие гражданские права и защиту государства.

В Коране четко сформулированы правила взаимоотношений мусульман с немусульманами. Если немусульмане не настроены враждебно к исламу, то к ним хорошо относятся. Но агрессии с их стороны должен всегда даваться решительный отпор. В то же время самим мусульманам запрещено совершать агрессию любого рода. Как ясно сказано в Коране: «Бог не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Бог любит беспристрастных. Бог запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками». /60:8,9/.

Христианское и еврейское меньшинства жили в типичных условиях для мусульманских стран, в условиях, где соблюдались государственные законы, и каждый уважал права другого. Пророк Мухаммад /мир ему/ сказал: «Тот, кто наносит вред неверному, живущему среди нас и исправно платящему дань, наносит ущерб и мне». И еще: «Остерегайтесь! Тот, кто оскорбляет немусульманина, либо крадет у него даже поношенную одежду, либо берет у него самую незначительную вещь, без его согласия, найдет меня на стороне обвинения, когда наступит день Страшного суда».

Итальянский исламовед д-р Лаура Вальери замечает, что высказывания Пророка и фетвы улемов изобличают лживость западных утверждений о том, что ислам утверждал религию мечом. Как подчеркивается в Коране, «нет места принуждению в религии».

Пророк охранял христиан из Неджрана и приказал, чтобы относились с почтением к местам их поклонения. Он также наказал своим военачальникам, чтобы в домах евреев не трогали даже блох. Адам Мец, автор знаменитой книги «Мусульманский ренессанс», переизданной в 90-х годах в России, писал, что мусульмане проявляли уважение к синагогам и церквам, чего в средние века не делала ни одна европейская страна в отношении синагог и мечетей. При мусульманском правлении в Испании евреям или христианам не был запрещен ни один пост в правительстве и никакая другая работа.

Как это разительно отличается от политики, проводившейся христианами не только на Святой земле, но и на Западе – в Андалусии. После всех тех неисчислимых услуг, которые мусульмане оказали Испании, религиозные деятели христианской армии приказали казнить мусульман, - молодых и старых, женщин и детей. Четверть испанских мусульман были безжалостно вырезаны по наущению папы римского и короля Филиппа 11.

Честный брит Джон Давенпорт восклицает: «Кто может не восхищаться рыцарством, проявленным мусульманскими правителями Испании, или не восторгаться памятниками цивилизации, и архитектурными, и культурными, которые они оставили после себя? И кто может не чувствовать стыда за поведение христиан, за их фанатизм, невежество и варварство, за пытки и притеснения, которые претерпели мусульмане?

Германские нацисты в ХХ веке практически следовали примеру католических победителей Андалусии, заставлявших, как пишет Джордж Зайдан в «Истории цивилизации», мусульман, евреев и преступников /!/ носить особые бирки повсюду, куда бы они ни шли; мусульманам, как и евреям, предоставляли выбор между принятием христианства или смертью. Вышеназванный автор добавляет, что христиане превратили мечети в церкви, лишили мусульман всякой свободы соблюдения обрядов, разрушили их кладбища, лишили их предметов первой необходимости и разбили в щепки их бани. Поистине, как заметил один современный писатель, «после изгнания мусульман из Испании тьма языческая опустилась над этой страной»…

А намного ли лучше отношение современного, «цивилизованного» Запада к исламу и мусульманам? Практически оно мало чем изменилось со средневековых времен, ибо крестоносцы оказали огромное влияние на европейское восприятие ислама. А они, в основном, видели в нем лишь злую, темную силу. Стереотипное изображение мусульман как варварского, распущенного, развращенного, фанатичного, невежественного, глупого, нечистоплотного и низменного народа стало составной частью европейской мысли, литературы и мировоззрения. /В этом отношении весьма показательна, между прочим, книга модного французского автора Мишеля Уэльбека «Платформа», переведенная и на русский язык. – А. А./. Оно поддерживалось и укреплялось при колониализме и периодически возвращается и в наши дни, что особенно наглядно проявилось после 9/11, когда Запад во главе с США, по сути дела, начал новый крестовый поход, направленный на ликвидацию ислама как доктрины и системы.

Необходимо заметить, что помимо военных средств, враги ислама не гнушаются и откровенными идеологическими диверсиями, используя при этом некоторых улемов, готовых ради земных выгод искажать и толковать Коран в направлении, выгодном сильным мира сего. Так, ныне кое-кто пытается уверить мусульман, что подлинный джихад – лишь исключительно внутренняя, душевная борьба, ставящая своей целью обуздание человеческих страстей и пороков. И это несмотря на то, что в Священном Коране свыше 120 аятов, упоминающих слово «джихад» и ясно свидетельствующих, что его смысл, прежде всего, – сражение с теми, кто препятствует утверждению истины и кипит злобой в отношении ислама и мусульман. Обо всех искажающих правду Всевышний говорит: «Почему вы облекаете истину ложью и скрываете истину, в то время как вы знаете?» /3:71/.

В эти дни Запад пытается играть на противоречиях между мусульманами, провести деление их на умеренных и фундаменталистов, цивилизованных и террористов. Таким образом, враги ислама пытаются еще больше разъединить мусульман. Надо твердо противостоять подобным попыткам, ибо мусульманину запрещено отрицательно относиться к другому правоверному, если даже он и не разделяет его позиции. Как говорит Бог: «Воистину, верующие – братья». /49:10/. И следует никогда не забывать, что ведущаяся ныне Западом война направлена не против каких-то индивидуумов, ни против того или иного исламского движения, а против всего ислама.

Запад пользуется природными богатствами мусульманских стран, откровенно обирает их, убивает невинных в Ираке и Афганистане, и через свою агентуру пытается изнутри разрушить исламскую умму. Если крестоносцы прошлого стремились только к оккупации отдельных исламских земель, то сегодня они посмели поднять свою руку против Самого Всевышнего и нацелены на уничтожение ислама. Добиться своего преступного намерения, нынешние крестоносцы собираются, заставив мусульман отказаться от их доктрины /акиды/, признанием секуляризма, провозглашающим отделение религии от государства. Они хотят, чтобы от ислама не осталось ничего, кроме обрядовых ритуалов, совершаемых в местах поклонения. Да не будет этого!

В теперешней ситуации ощущается особая нужда в исламском призыве и распространении его по всему миру. Каждый мусульманин, где бы он ни жил, должен работать в этом направлении в соответствии со своими знаниями и возможностями. Надо неустанно разоблачать ложь Запада и призывать людей к признанию истины. И может быть, джихад слова, информационный джихад – главное оружие, владеть которым следует научиться всем, кто находится на стороне Бога. Наши противники, выступающие на стороне сатаны, давно, искусно и весьма успешно пользуются им. Что, между прочим, они наглядно продемонстрировали, разрушив СССР без единого выстрела…

О мусульмане! Ваши предки завоевали многие страны и установили справедливость в различных частях всего света. Ваши предки сокрушили Крестовые походы в средние века и одолели множество других врагов. Почему бы и вам не последовать их примеру сегодня, чтобы сделать этот мир справедливым, и чтобы каждый человек, независимо от его вероисповедания и взглядов, мог бы чувствовать себя в подлинной безопасности? Тем более, что Сам Бог обязал вас сражаться ради мира и справедливости. Никому не дано отменять обязательств, возложенных Им на мусульман: ни одному правителю и ни одному улему.

И не надо свою пассивность и малодушие оправдывать тем, что ваш противник значительно превосходит вас в военной мощи и в материальных ресурсах. Не должно быть места отчаянию и трусости, ибо, как сказал Всевышний Аллах: «Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими». /3:175/.

И еще нужно ни на секунду не забывать: «Наше дело правое, победа будет за нами!»

Валентин Пруссаков

http://www.nm2000.kz/news/2008-04-07-4421

Распечатать Распечатать | Word'e Aktar В формате MsWord | Отправить на @ Отправить на @ | Yorum Yaz Добавить комментарий

СТАТЬИ

Выбор читателей

© 2005-2009 Все права защищены.
Содержимое работ и мнение авторов может не совпадать с мнением и позицией редакции портала.