Untitled Document

islamru.com

30 мухаррам 1439 - 21 октября 2017

Поиск


Расширенный поиск

Ислам и секуляризм

Глубинные причины конфликта – противостояние жизненных ценностей, модели жизни, на которые ориентирован западный мир и исламская умма, попытка запада доминировать не только экономически и политически, но и духовно, идейно.

Категория  Категория : СТАТЬИ
Комментарий  Комментарий : 0
Прочитано  Прочитано : 4229
Дата   Дата : 08 июня 2008 16:16

ДОПУСКАЕТ ЛИ ИСЛАМ СЕКУЛЯРИЗМ?

    Очевидный факт, что в современном мире доминируют идеи секуляризма и светскости, порожденные «демократическими завоеваниями», которые преподносятся всему человечеству, в том числе и мусульманам, как наиболее «прогрессивные», а зачастую единственно верные. Более того, весь «не современный мир» пал жертвой агрессии этих идей, войну за навязывание которых развязали современные государства Европы и Америки. Лидер этой коалиции – президент США Дж. Буш публично объявил «крестовый поход» единственному препятствию на пути демократии, оплоту отсталости на планете – Исламу, а именно мусульманам, посмевшим противостоять тотальному засилию «безбожия». В чем же провинился Ислам и мусульмане, что навлекли на себя «гнев» новоиспеченной Римской империи и ее сателлитов? Почему технически развитые, «самодостаточные», потребительские по сути государства Запада ополчились против отсталых стран исламского мира? Неужели все дело в запасах природных ископаемых, которыми обладает исламский мир, либо причины безудержной агрессии лежат глубже? На непростые вопросы нет простых ответов. Считаю заблуждением сводить причины существующего конфликта исключительно к все возрастающим материальным потребностям западных «демократий». Глубинные причины конфликта – противостояние жизненных ценностей, модели жизни, на которые ориентирован западный мир и исламская умма, попытка запада доминировать не только экономически и политически, но и духовно, идейно. Единственно способным к противостоянию «прогрессивным» западным идеям пренебрежения религией, как следствие материализма, наживы и бесконтрольного обогащения обществом, как это не парадоксально, является исламская умма, члены которой не хотят питаться «фастфудом» западной демократии.

    Где же берут начало идеи секуляризма и светскости? Сам термин «секуляризм» означает отделение (разделение), в частности между религией и государством, обществом, устранение религии из жизненно важных сфер общества, таких как образование, государственное устройство, политика, экономика. Термин «светскость» фактически является его аналогом. Объявляется, что религии (заметьте любой), поскольку она антинаучна, регрессивна и реакционна, отводится исключительно место богослужения, обряда. Именно в таком виде религия существует в большинстве современных государств, где ее носителями выступает особая каста священнослужителей, роль и значение которых низведено до бытовых ритуалов, связанных с праздниками, похоронами и т.д.

    Родиной идей секуляризма и светскости являются европейские христианские государства, где полное разделение между религией (а именно ее главным представителем христианской церковью) произошло в результате имевших место буржуазных революций и предшествовавших им социальных потрясений. В дальнейшем подобная практика построения общества и государственности была фактически навязана всему остальному миру. Корни же идеи разделения власти на светскую и религиозную кроются в самой истории христианства. Провозгласив разделение всего сущего на светское и религиозное (Богу богово, а кесарю кесарево), христианство, тем самым, вытеснило общество и государство в целом со всеми его институтами политики, экономики и т.д. за рамки религиозного регулирования, подчинив их естественным законам. А естественные законы, не подчинённые религии – всегда и всюду есть закон джунглей. В их основе лежит вседозволенность сильного и беспомощность слабого. Попытки священников апеллировать к христианскому милосердию попадали в собственную же западню – выведя к примеру институт ведений войн из зоны действия жёсткого, упорядоченного религиозного права, христианство теряло контроль за её ходом. В итоге это все привело к средневековому европейскому варварству, междуусобным войнам, этническим чисткам и прочим известным из истории бедствиям.

    Взывания и просьбы, как известно, носят лишь рекомендательный характер, природа человека такова, что лишь чётко оформленная грань дозволенного способна удержать его в рамках допустимого. Заявление христианских богословов о том, что Ислам держит человека в узде лишь путём систематизированных карательных мер, а христианин, дескать, живёт с Богом в душе и оттого застрахован от злых дел – звучат идеалистически. А практика такова, что взятие Аль-Кудса (Иерусалима) «христовым воинством» обернулась беспрецедентным насилием по отношению к мирному населению (мусульманскому и иудейскому), войны средневековья вошли в историю как апофеоз мародёрства.

    Гернику и Роттердам, Хиросиму и Дрезден бомбили тоже люди, считающие себя христианами, и ими не были услышаны робкие призывы к милосердию, исходившие из Ватикана или других христианских церквей. Христианство самоустранилось из реальности, став, по сути, кастой избранных для духовного просветления. Это потом уже к нему в сугубо меркантильных целях присоединились люди бесконечно далёкие от его идеалов. Но, приняв тактику черепахи, христианство не смогло ни переварить, ни обуздать эту массу, в результате чего т.н. «христианский мир» погряз в пороках, содомии, криминале, атеизме, а робкие единицы следующих букве Евангелия, высовываясь из-за скорлупок своих опустевших церквей, тихим шёпотом призывают хохочущих и орущих в бесовской пляске «единоверцев» к покаянию. Везде и всюду, где религиозный закон не подкреплён реально действующим механизмом контроля и исполнения, а этого нет нигде, кроме как в Исламе, теория о «Боге в душе» натыкается на печальные факты – люди с «Богом в душе» может быть, и пощадят пленного, может и не убьют старика, но только почему-то за штурвал бомбардировщиков или к орудийным прицелам ставят не их. Впрочем, здесь нет ничего удивительного, война, выведенная за рамки религиозного права, сама формирует своих солдат. Христианство, возникнув и получив развитие как религия рабов в рабовладельческом государстве, не было основано как государственная база.

    По своей сути христианская община не предназначалась для того, что бы интегрироваться в госаппарат. Само понятие «христианское государство» - нонсенс. Это отметил ещё Л.Н.Толстой своим тезисом: «где начинается государство, там заканчивается христианство».

    Христианство сформировалось как религия подданных, при безусловном подчинении властям нехристианским. Попытка решить это противоречие при постепенной инфильтрации христианства в органы государственной власти высшего эшелона породило химеру светского государства, феномен «светскости» вообще. Отделив себя, на ранних этапах от государства, христианство дистанцировалось от вооруженных конфликтов, как явления ему чуждого, переложив ответственность за них на светские, т.е. «нехристианские» власти.

    Позже, переступив свою суть и став основой государства, христианство совершило первый шаг к своей мутации, к своей двойственности и нелогичности. Таким образом, правитель, будучи христианином в лоне церкви, как государственный муж отделялся от политики христианства в целом. И войны, ведомые им, с одной стороны вроде бы и были войнами христиан, а с другой стороны, вел он их как «кесарь», и христианство получало возможность уходить от ответственности за них. А позже, когда уходить стало невозможно, христианство продолжило своё перерождения, наслаивая многие и многие нововведения, уходя всё дальше и дальше от учения пророка Исы.

    Хотел ли Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) той же судьбы своей общине? Нет. А значит, и принимать ответственность за все что осуществляется, будь то построение общества, государства и его институтов Ислам был вынужден с самого начала. Ислам, будучи религией реализма, основываясь на объективной констатацией фактов окружающего бытия, строил механизмы сдерживания диких нравов не забывших ещё своё недавнее прошлое арабов, учитывая эти особенности, вместо того, что бы, закрывая глаза на их реальность, сразу же строить идеалы духовности и добродетели.

    Ислам изначально признал мир таким, каким он есть, и жёстко провозгласил тезис, что коль скоро зло и неверие до поры неискоренимы, то, во всяком случае, они должно быть обузданы, покорены и подчинены. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) исходил из того, что в число его общины придут и люди, неспособные сразу же отбросить присущие арабам того периода пороки. Он знал, что сократив число мусульман лишь до горстки добродетельных, и самоустранившись из мира наподобие христиан, он пройдёт и путь их несчастной общины. Поэтому он предпринял все необходимые шаги и для укрепления и для расширения своей уммы. Он знал, что вступивший на путь Истины вступает и на Путь Очищения.

    Вместе с тем, разумеется, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не мог и пойти по пути лицемерия, открыв дорогу в свою общину всем и ничего не требуя от них взамен, кроме послушания и номинального членства. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, признав объективность существующего порядка вещей, он привел его в соответствие с дозволенным Аллахом. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отверг идею самоустранения, ибо не для своего личного спасения он был призван, и не для спасения горстки уверовавших. Он был призван к спасению людей, и он обязан был действовать. Увы, он жил в страшном мире. Торжество зла и истины, правды и лжи определялось на коне, с мечом в руках. Это была его объективная реальность. И он, как мужественный человек, её принял, а не убежал от неё как трус или идеалист.

    Модель поведения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) была принята его последователями как модель для жизни всего мусульманского общества, каждого его члена и всего организма в целом. Ни одно государство до того не имело в своей практике законодательных актов, регулирующих процессы. Ислам в своей сути имел этот закон – Коран. По сути, с точки зрения Ислама разделение власти на религиозную и светскую – это недопустимая ересь. Она предполагает наличие представителей «религиозной» власти – особой касты людей – священников, чего в Исламе нет, поскольку и светским и религиозным главой мусульман является избираемый халиф. При этом в случае разделения, предполагается, что светская власть, не будучи ограниченной религиозно-этическим нормами Ислама, становится абсолютно неподконтрольной и не связанной никакими моральными и этическими ограничениями. При этом предполагается, что по сути религиозным обществом управляет безбожная власть, не руководствующаяся приоритетными для общества нормами. Данный момент является постоянным источником социальных конфликтов и потрясений, что доказывает пример современных арабских государств, где религиозному обществу противостоят светские тоталитарные режимы. Всякое развитие общества и государства по данному ложному пути предполагает лишь один путь развития– западный со всеми его «ценностями».Тем не менее, идеи светскости и секуляризма благодаря их агрессивной поддержке в современном мире одержали верх и западной мыслью преподносятся как единственно прогрессивные и верные, проверенные историей и временем.

    История развития христианской церкви полна ужасных и трагических страниц. Противопоставив себя проявлениям всего прогрессивного, будь-то простые желания человека, стремления к познаниям ученных, действия руководителей европейских государств, церковь учинила в Европе террор всему, что не вписывалось в придуманную ей же модель жизни. В ответ она получила многовековой страх и ненависть со стороны передовой части западного общества и в итоге полное ее низведение и отрицание в роли общества и государства. На рубеже позднего средневековья и зарождения буржуазии в Европе было провозглашено полное отделение церкви от государства. Это означало одно- изгнание религии из всех сфер человеческой деятельности. Идеи атеизма, как следствие геденизма (безудержного обогащения и наслаждения жизнью) получили широкое распространение, агрессор стал жертвой.

    Теперь гонениям подвергалась христианская религия. Завоевание европейского образа жизни- технический прогресс, благодаря которому европейские страны, позже США, занимают лидирующие позиции, объявлялся возможным и достижимым лишь благодаря этому самому светскому образу жизни. При этом сознательно упускается из внимания тот факт, что, встав на путь технического прогресса и вооружившись идеями безбожия, Европа не встретила в мире достойных соперников, повсюду ее окружали отсталые народы, в том числе мусульманские, которые можно было безнаказанно порабощать, завоевывать, грабить. Таким образом, Исламский мир не остался в стороне, также подвергнувшись агрессии, тем более что мусульмане населяли обширные и богатые территории в Азии, Африке.

    Погрязнув в междуусобных конфликтах, в сектанстве, в тьме невежества и отходе от истинной сути религии периода раннего Ислама, мусульмане оказались на задворках истории. Они уже не были народом прогресса и научного света. Со времени завоевания Испании, крестовых походов, взятия Константинополя мусульмане оставались главными врагами христианской Европы, которая требовала реванша. Однако, вскоре осознав, что варварская политика материального разграбления к завоеванным (колонизированным) народам недолговечна, вызывает протест и колониальные восстания, европейцы решили нанести удар в самое сердце Ислама. Они решили изменить Ислам и самих мусульман, отнять у них то, благодаря чему они длительное время могли противостоять агрессии – изменить основу и суть их религии. Они открывали всевозможные учебные заведения, приглашали представителей мусульманских народов учиться в Европу, пропагандируя идеи светскости и секуляризма, уничтожали исламских ученных, являвшихся оплотом исламских знаний и примером для подражания. Это продолжалось в течении ряда столетий. На пути тотального развращения умов верующих стояло единственное препятствие- Османский халифат, больной, отсталый, развращенный, раздираемый внутренними и внешними конфликтами.

    После развала Османского халифата и его раздела между различными европейским державами на колонии, идеи светскости получили всеобщее распространение в среде мусульман, их правителей, псевдоисламских ученных и их последователей. Колонизаторами и их «мусульманскими» марионетками Ислам преподносился простым верующим как религия крайне реакционная, негативная, агрессивная к научному прогрессу. Таким образом, проводились прямые аналогии между Исламом как системой жизненного уклада и христианской религией, никогда не занимавшей в жизни христиан Европы такого же места как Ислам в жизни мусульман.

    С возникновением постколониальных государств 20-го века с преимущественно исламским населением ситуация ни чуть не изменилась. Европейцы, предоставив возможность создания и существования этих государств, отнюдь не устранились от их управления. Именно они привели к власти антиисламски настроенных безбожных президентов и королей к власти, обманувших свои народы, спекулируя на идеях исламского возрождения. «Новые правители» не преминули расправиться с активнейшей частью исламского общества- ученными, настаивавшими на строительстве общества и государства на основах шариата.

    В итоге большинство населения «мусульманских государств» оказалось крайне фрагментированным во взглядах, оставаясь по сути традиционным. Роль Ислама в большинстве этих государств, сведена к обрядам и вопросам поклонения. Все, кто так или иначе связан с религией, подвергаются тотальному контролю государства на лояльность властям. Особенное рвение в этом вопросе проявляют такие арабские страны как Египет, Сирия, Иордания, Алжир, Марокко, Тунис. Все учебные религиозные учреждения в этих странах, контролируются специальными органами, создающими для них программы обучения, назначающими на должности преподавателей, имамов мечетей, муфтиев людей абсолютно лояльных властям. Население держится в постоянном страхе, для чего проводятся различного рода устрашающие мероприятия, аресты активистов исламских организаций, устраиваются гонения, репрессии.

    Таким образом, Европе и Америке нет необходимости держать в этих «исламских» странах воинские контингенты. Поступив более прагматично, они привели к власти в этих странах людей, получивших европейское и американское образование, преданных западным ценностям, а зачастую переплюнувшим своих хозяев в проявлении жестокости и ненависти к среде, из которой они вышли. Во всех так называемых «мусульманских» государствах Ислам устранен практически из всех жизненно важных отраслей жизнедеятельности, таких как государственное устройство, политика, экономика, частично образование.

    Болезнь секуляризма проникла и в среду исламских учебных заведений ученных, проповедников, имамов, т.е. людей связанных с распространением и обучением населения исламской религии. Некоторые исламские учебные заведения фактически готовят и выпускают касту священников, представителей «духовенства», оторванного от жизни простого народа. Часть их также заражена болезнью светскости. Ислам в их интерпретации это сугубо обрядовая религия, соответственно весь их пыл направлен зачастую на обсуждение тонкостей богослужения и прочих обрядов, но никак на изобличение и лечение корней болезни мусульман. Лишь немногие из числа тех, кого направил Аллах и кто встал на путь истины, стали обращать внимание мусульман на корни их болезней, призывать к исправлению тех, кто получил власть над мусульманами. Большая их часть подверглась жесточайшим репрессиям и гонениям со стороны своих власть предержащих соплеменников. Идеи светскости в религиозном обществе, каковым является исламская умма, влекут за собой постоянный антагонизм в умах.

    Ислам требует от верующего непосредственного применения его норм во всех сферах жизни, чего он сделать не может, поскольку все жизненно важные стороны жизни общества и государства не регулируются религией, которой беззаветно предан любой верующий. Подобного рода раздвоенность и как следствие ее крайние проявления в виде ненависти и непринятия к тем, кто несет чуждые Исламу идеи, в умах мусульман являются прямым следствием обстоятельств, в которых они живут в современном мире.

    Многие из числа исламских ученных, подвергшихся гонениям на своей родине, нашли приют в странах западных демократий, где им были гарантированы элементарные права, где они не подвергались гонениям за свои взгляды и мысли. Многие мусульмане, в том числе проживающие на территории РФ, не находя справедливости у себя на родине, обращаются за защитой к Европейским государствам, к созданным им институтам, таким как «Европейский Суд по правам человека», искренне надеясь, что данные структуры смогут решить их проблемы. Факт, что большинство оппозиционных арабским режимам исламских организаций и их деятелей, зарегистрированы, располагаются и ведут свою деятельность в странах Европы. Это еще один козырь в руках этих стран утверждать, что якобы Ислам как религия, как жизненная модель античеловечен, не приемлет свободы мнений, что дает право им осуществлять агрессию против исламской уммы с целью изменить ее основу- религию.

    Однако это ложь, т.к. осуществляют преследования и гонения в отношении мусульман те, кого «взростил» Запад, те, кто финансируется и поддерживается им, те, кто далек от Ислама и строит свою деятельность на идеях светскости. Правда состоит в том, что ценности «западной демократии» возможны и применимы для стран, где они зародились и развивались. Для всего остального мира предлагается «калька», пародия «западной демократии» со всеми внешними атрибутами, но без реальных механизмов ее исполнения. Кроме того, в западных обществах, как показали недавние события, ценности демократии трещат по швам и гарантированы в основном коренным гражданам- европейцам и американцам, да и то не всегда.

    Надеемся, что сегодня, когда Аллах произвел различение, показал суть каждого, многие мусульмане одумаются, перестанут возлагать надежды, искать правды и защиты у институтов западной демократии, а начнут исправлять себя, свое состояние, станут уповать и надеяться на Аллаха. Всевышний, говорит в одном из аятов: «Поистине Аллах не меняет положения людей, пока они сами не изменят своего положения».

    Причина гнева Аллаха на умму в том, что мы сами унизили свою религию, изменили основу нашей жизни, втоптали ее в грязь, обратились за помощью и советом к тем, кто ненавидит и презирает нас. Халиф Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Причина, по которой Всевышний возвысил арабов – Ислам, если они отойдут от него, то снова окажутся униженными».

    Мусульмане сегодня дошли до того, что даже меняют названия того, что для них установил Аллах и его посланник. Вне зависимости от того, где проживают мусульмане в исламском ли или в светском ли государстве, они должны стремиться к исламским формам взаимоотношений, в том числе в управлении насколько это возможно и согласуется с реалиями того государства где они проживают. Ведь если у мусульманина рождается ребенок, он не называет его «Васей» или «Сережей», он должен назвать его исламским именем, провести соответствующие обряды и т.д., поскольку этого от него требует религия.

    Это есть установленная исламская форма. Точно такие же формы и названия установлены Всевышним и для других видов деятельности верующих, в том числе для взаимодействия с друг другом, подчинения, власти и т.д. Любой, кто утверждает обратное, должен принести покаяние, поскольку одним из тяжких грехов является объявление чего-либо запретного дозволенным, введения в религию нововведений.

    Всевышний в одном из аятов Корана говорит, что «… никогда не будут довольным вами ни иудеи, ни христиане, пока не отвратят вас от вашей религии (пока вы не станете из числа них)…» Как актуальны слова Творца сегодня! В одном из хадисов Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам, что с приближением Судного дня мусульмане будут многочисленны как морская пена, но слабы так, что неверные будут набрасываться на них как собаки, отдирая от тела куски, не испытывая при этом страха. И это все по причине страха мусульман перед смертью, увлеченности их этим миром, желанием обогатиться.

    И в конце хвала Всевышнему, благословение и мир его Посланнику в обоих мирам, тем, кто последовал за ним. Да наставит нас всех Аллах, исправит наши заблуждения и приведет к успеху в обоих мирах.

Абу Хамза, Адыгея

islamru.com/haber_detay.asp?haberID=186

Распечатать Распечатать | Word'e Aktar В формате MsWord | Отправить на @ Отправить на @ | Yorum Yaz Добавить комментарий

СТАТЬИ

Выбор читателей

© 2005-2009 Все права защищены.
Содержимое работ и мнение авторов может не совпадать с мнением и позицией редакции портала.