Untitled Document

islamru.com

2 мухаррам 1439 - 23 сентября 2017

Поиск


Расширенный поиск

Наказание в Исламе

Целью наказания является господство добродетели и достоинства. Здесь мы имеем благородный закон, на основе которого совершаются эти наказания.

Категория  Категория : СТАТЬИ
Комментарий  Комментарий : 0
Прочитано  Прочитано : 3356
Дата   Дата : 06 сентября 2008 22:29

НАКАЗАНИЕ В ИСЛАМЕ

Учение Ислама и его нормы придерживаются фундаментальных истин исламского законодательства, в том числе и норм, предусматривающих наказание. Если разделить законодательство на отрасли права, то речь пойдет об исламском уголовном праве как отрасли права исламского законодательства о целях наказания.

Попробуем указать на некоторые из таких норм об их допустимости, оправданности и необходимости.

Во-первых, нормы Ислама, предусматривающие наказание, имеют сдерживающий характер и предостерегают человека виновного (грешного) от совершения им нового (повторного) преступления, а также сдерживают и других людей от помышления над такими деяниями и их совершения.

Во-вторых, исламские ученые установили положение: освобождение от уголовного наказания за мнимость, т.е. за сомнение, обвинение в совершении недоказанного преступления.

В-третьих, наказание не преследует цель злорадства, отплачивать, сводить счеты, либо страстное желание причинить боль или держать общество в стесненном, тревожном положении, или причинять мучения и истязания отсечением частей тела, убийством, побиванием камнями. Целью наказания является господство добродетели и достоинства. Здесь мы имеем благородный закон, на основе которого совершаются эти наказания.

Когда осложняются обстоятельства в условиях голода, страха, опасности, и иной зависимости от непреодолимой силы, наказания остаются без применения, как сделал Умар бин Хаттаб ( третий халиф, да будет доволен им Всевышний Аллах) в год Рамада (это год голода и бедноты, все вокруг было настолько серым и мрачным, что напоминало пепел (золу), отсюда и название "рамада", что в переводе с арабского означает пепел (зола). В этот год Умар не применил наказание за воровство. Это означает, что дозволено брать столько, сколько нужно для выживания, но не беспредельничать).

Облегчением и преимуществом является то, что Ислам повелевает скрывать содеянное до того, как это дойдет до судьи. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал человеку, который давал показания против третьего лица в совершении прелюбодеяния: «Если бы ты скрыл его, было бы лучше для тебя», т.е. скрыл его своим видом, как бы претворившись, что ничего не видел. (Абу Давуд)

В-четвертых, Шариат - это исламский закон, обладающий совершенством, ведь создатель его Всемогущий и Наимудрейший Всевышний Аллах; это закон, который не имеет ограничений времени и места, закон всех времен и всех народов, где бы они нe находились. Люди бывают разные темпераментом, характером и способностью удержать себя. Поэтому наличие такого рода наказаний является необходимым для сдерживания субъектов, не способных удержать себя от совершения преступления. Меньше преступлений - меньше наказаний. Наказание шариата предостерегает людей от отречения от Ислама и даже побуждают отдельные порочные общества открыто (явно) и тайно (скрыто) принимать Ислам.

В-пятых, нормы, предусматривающие наказание, входят в исламское уголовное право. В свою очередь уголовное право входит в единое исламское законодательство. Поэтому необходимо ознакомиться и понять все законодательство как единое целое, пока не станет ясной и суть наказания. Нельзя применить нормы, предусматривающие наказание, без применения и реального функционирования всего исламского законодательства. В противном случае не будет реализовано то, к чему призывает шариат, в котором таиться мудрость Всевышнего Аллаха.

В-шестых, наказание открыто призывает изменить свой характер, нрав к более доброму, благочестивому, что является одной из главных целей религии, а также побуждает к раскаянию перед Всевышним Аллахом. Согрешивший (виновный) подвергается наказанию, предусмотренному шариатом, соответственно совершенному преступлению. Ведь только Аллаху известно душевное состояние виновного. И, как правило, после такого наказания виновный обращает свое сердце и чувства к состоянию раскаяния, к чувству обязательного возвращения на путь Всевышнего.

Если мусульманин будет сдерживать себя от совершения преступления, ощущать милость Всевышнего Аллаха, знать, что Всевышний Аллах установил такой закон, то этого будет достаточно для того, чтобы отдалить себя от дурного, раскаяться в совершенном, приблизить себя к Всевышнему Аллаху и утвердить свою веру во Всевышнего Аллаха. Тогда мусульманин будет знать, что это наказание является искуплением за его преступление.

В-седьмых, Ислам - это религия, и наказание как ответственность существует во всех религиях, а также в установленных государством законах. Например, возьмем Библию, которая повелевает сжечь прелюбодея и прелюбодейку, если она дочь священнослужителя. Строки из Библии: "Если будет осквернена дочь священнослужителя прелюбодейством, то поистине осквернен и ее отец. Гореть ей в огне".

Или же возьмем установленный государством закон, предусматривающий смертную казнь за насильственное свержение конституционного строя.

В-восьмых, наказание - это умышленное причинение вреда и страданий виновному, т.е. наказание, является телесным. На причинение такого вреда с учетом характера и степени общественной опасности преступления имеет право специально уполномоченное лицо.


Из книги "Отпор Ислама попыткам его дискредитации"
под редакцией проф., Махмуда Хамди Закзука и
проф., Али Джум'а Мухаммада

перевёл с арабского студент аль-Азхара

Исаев Шамиль

http://al-azhar.ru/node/52

Распечатать Распечатать | Word'e Aktar В формате MsWord | Отправить на @ Отправить на @ | Yorum Yaz Добавить комментарий

СТАТЬИ

Выбор читателей

© 2005-2009 Все права защищены.
Содержимое работ и мнение авторов может не совпадать с мнением и позицией редакции портала.