Untitled Document

islamru.com

24 раби' аль-ауаль 1439 - 13 декабря 2017

Поиск


Расширенный поиск

Виды территорий и государств

Разделение стран на мусульманские и враждующие с мусульманами, изначально возвращается к эпохе имамов мужтахидов (имеющих право самостоятельно выносить правовые решения)

Категория  Категория : СТАТЬИ
Комментарий  Комментарий : 0
Прочитано  Прочитано : 2495
Дата   Дата : 02 марта 2009 18:27

Каково определение исламского государства (даруль ислам) и враждебного государства (даруль харб)?

Разделение стран на мусульманские и враждующие с мусульманами, изначально возвращается к эпохе имамов мужтахидов (имеющих право самостоятельно выносить правовые решения), так как в Коране и в Сунне нет определения этим терминам. Ученые–исследователи в этой области пришли к общему правилу, по которому можно разделить государства на мусульманские, немусульманские и враждующие с мусульманами: определение вида государства исходит из того, находится ли житель страны в спокойствии и безопасности за свою религию или нет.


Если мусульманин, живущий в атеистическом государстве, или в государстве, исповедующей другую религию, может свободно выполнять все обряды, то он не обязан покинуть (сделать хиджру) это государство, подобно первым мусульманам, которые были обязаны покинуть Мекку до её завоевания. Причиной вынужденного переселения для них было то, что количество мусульман было очень мало, они подвергались гонениям и не могли спокойно выполнять религиозные обряды. Увидев это, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал им переселиться в Хабашу (Эфиопию), где мусульмане могли находиться в безопасности за свою веру, хотя это государство исповедовало другую религию.

Основные виды территорий и государств:
1. Исламское государство (даруль ислам) — любая территория, на которой явно правит исламский строй и режим.
Имам Шафии (да будет доволен им Аллах) сказал: «Это любая земля, на которой правит исламское правление». Другие ученые добавили: «и на которой не выявляются черты неверия (куфра), такие как опровержение веры в пророка, в книгу из книг, ниспосланных Аллахом, будь это пренебрежительное отношение или полное неверие». Некоторые ученые сказали: «Это каждое государство, на территории которого проявляется исламский призыв, без выплаты налога и предоставления покровительства и защиты со стороны, при условии, что на её территории законы одинаково распространяются на мусульман и неверующих, находящихся под их защитой (ахлу зимма) и где верующее население не подчиняется еретикам». Также сказано, что это любая территория, где живут мусульмане, следуя исламским законам, даже если с ними проживают и немусульмане.


Приведенные выше определения можно подытожить и сказать, что «исламское государство, это территории и области проживания мусульман под исламским правлением, населением которого являются проживающие на данной территории мусульмане и те, кто находятся под их защитой и где господствует исламское правление».

2. Неисламское государство (даруль куфр) — территория, на которой явно проявляются нормы и законы неверия (куфра), не соответствующие исламу. Также к этой категории относятся враждующие с мусульманами государства, во время их перемирия с мусульманами.

3. Враждебное к мусульманам государство (даруль харб) — любая территория, на которой идет война между мусульманами и неверующими. То есть, это государство неверующих, которое воюет с мусульманами.

4. Государства, с которыми мусульмане заключили перемирие — те государства, с которыми мусульмане договорились прекратить войну, не посягая на территорию этого государства.

5. Территории и области, населенные мусульманами, выступающие против правителя из–за определенных причин, имеющие военную силу и руководство. Правитель мусульман в таком случае ведет с ними войну до подавления мятежа.

 

Может ли исламское государство превратиться в неисламское?
Мнения ученых разошлись в этом вопросе:
По мазхабу имама Шафии, исламская страна не превращается и не считается немусульманской ни в коем случае, даже если её захватили неверные, превзошли над мусульманами и постановили свои законы, ссылаясь при этом на хадис: «Ислам возвышается, но (ничто) не возвышается над ним». (Байхаки, Даракутни)

Так, если неверные захватят землю, принадлежащую мусульманам, то война против них становится обязанностью для всех мусульман, способных вести войну и живущих на этой земле. Однако, если их сил будет не достаточно, то обязанность распространяется на мусульман близлежащих земель, и так, до тех пор, пока отражение агрессии не станет обязанностью для всех мусульман, так как запрещается отдавать неверным земли мусульманской страны. И все мусульмане попадают под грех, если не защитят свои земли и позволят другим захватить их.

По мнению мазхабов имама Малика, Ахмада и учеников имама Абу Ханифы (Мухаммад и Абу Юсуф) исламские земли становятся неисламскими после установления на них законов неверных, ссылаясь на то, что страна становится мусульманской или немусульманской исходя из законов, которые правят на ней. Если законы мусульманские, то страна исламская, если нет, то нет.
Сам имам Абу Ханифа поставил три условия:

1. Установление законов неверных на этой земле.
2. Чтобы эта земля граничила с землей неверных.
3. Чтобы мусульмане и те, кто находились под их защитой, перестали пребывать в безопасности и спокойствии, в котором они пребывали до этого.

Имам Абу Ханифы при вынесение решения исходит из положения, в котором пребывают мусульмане, а не из наличия ислама и неверия. Так, если мусульмане находятся в безопасности и спокойствии на этой земле, а неверные, наоборот, боятся их — то земля считается даруль ислам. Аллах Всезнающий.

Магомед Магомедов

выпускник университета Аль–Азхар

http://al-azhar.ru/node/723

Распечатать Распечатать | Word'e Aktar В формате MsWord | Отправить на @ Отправить на @ | Yorum Yaz Добавить комментарий

СТАТЬИ

Выбор читателей

© 2005-2009 Все права защищены.
Содержимое работ и мнение авторов может не совпадать с мнением и позицией редакции портала.