Untitled Document

islamru.com

22 раби' аль-ауаль 1439 - 11 декабря 2017

Поиск


Расширенный поиск

"Национальные кружки"

Такое же джахилийское разделение мусульман на «своих» и «чужих» у нас закрепляется и отражается в дальнейшей работе на пути Аллаха.

Категория  Категория : НОВОСТИ
Комментарий  Комментарий : 0
Прочитано  Прочитано : 1865
Дата   Дата : 18 марта 2009 15:46

«Дар ут-Татар» и «Дар уль-Кавказ»

Вы посмотрите, кому отдают предпочтение кавказские или татарские (и в целом волго-уральские) мусульмане в общении? Разве самым праведным? Или самым знающим? Или же самым богобоязненным? Нет. Они при выборе своего круга общения руководствуются не теми качествами, которые предписывал искать в людях Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение). Основное качество, на которое смотрят сегодняшние мусульмане – это национальность собеседника.

Вот и возникают в российских городах и даже в исламских университетах за рубежом национальные кружки. И никто из них не хочет сделать первый шаг навстречу своим единоверцам другой национальности, чтобы принять их в братский круг. Круг, основанный не на джахилийских понятиях, а на истинной любви друг к другу ради Аллаха, на богобоязненности и на истинном стремлении стать частью настоящей уммы.

Понимание в среде российских мусульман исламского призыва и исламской воспитательной работы просто катастрофическое. Проблема даже не в отсутствии должных исламских знаний. Проблема в замусоренности нашего сознания неисламскими понятиями. Братья и сестры, которые с пылом говорят о необходимости следования Корану и Сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение) в каждой мелочи, в плане исламского призыва утверждают и делают совершенно несуразные вещи.

К примеру, откуда сегодняшние мусульмане России взяли такую стойкую убежденность, что они должны вести призыв только в своих национальных республиках? Почему братья-татары жмутся и собираются только со своими земляками? Почему братья-кавказцы мыслят только границами своих республик, национальностей, родов и селений? Разве не поэтому вся территория России оказалась поделенной между «татарским» и «кавказским» Исламом?

Разве не поэтому наша страна из Дар уд-да’ават (пространства призыва в Ислам), превратилась в расколотое пространство между «Дар ут-Татар» и «Дар уль-Кавказ»? Мы, новое поколение мусульман, утверждающие, что в Исламе нет национальностей, что умма – единый организм, в отношениях между собой до сих пор не можем избавиться от джахилийского мусора. Он нас держит еще очень крепко.

Такое же джахилийское разделение мусульман на «своих» и «чужих» у нас закрепляется и отражается в дальнейшей работе на пути Аллаха. Мы предпочитаем призывать в Ислам, делиться исламскими знаниями, строить исламское общество только в своих национальных республиках и в рамках сообществ соплеменников. А все, что лежит за пределами этих границ, – предаем забвению.

Оттого российская глубинка, необъятные просторы Сибири, осетинские, грузинские и армянские диаспоры, фино-угорские народы и народы российского Севера остаются без всякого понятия об Исламе и исламском призыве. На вопрос, к примеру, некоторым братьям с Кавказа, почему вы не призываете к Исламу русских, осетин и армян, они говорят совершенно чудовищные вещи: «А что с этими кафирами возиться?»

СубханАлла! А с кем мы еще должны «возиться»? На кого должен быть обращен наш призыв? Только на людей своей национальности? Неужели мы считаем, что Ислам – это религия только для избранных народов? Неужели мы считаем, что Аллах облагодетельствовал знанием об Исламе только татар, башкир и кавказцев?

Разве Посланник Аллаха (мир ему и благословение), его праведные сподвижники и последующие поколения мусульман (да будет доволен Аллах ими всеми) ограничивались призывом к Исламу только жителей Аравийского полуострова? Разве говорили они, дойдя до границ Византии, Персии, Египта, Индии и Китая: «А что с этими кафирами возиться?».

Нет, братья и сестры! Они всю свою жизнь положили на то, чтобы донести Ислам до других народов, включая и народы Кавказа, Средней Азии и Поволжья.

Один лишь пример. Отважный сын Ислама Укба ибн Нафи (да будет доволен им Аллах), пронесся вихрем по всей Северной Африке, сокрушая везде на своем пути куфр (неверие) и превознося Слово Аллаха превыше всего. Когда он добрался до Атлантического океана, то на всем скаку ворвался в воду и воскликнул: «О, Аллах! Если бы не это море, то я понес бы Твое Слово по всему миру. Будь же Свидетелем, о Аллах!»

Это истинный пример исламского призыва и усердия на пути Аллаха. Так будь же, Аллах, свидетелем заблуждения невежественных и усердия праведных!

Аюб Ризванов

http://www.islam.ru/pressclub/analitika/dartatar

Распечатать Распечатать | Word'e Aktar В формате MsWord | Отправить на @ Отправить на @ | Yorum Yaz Добавить комментарий

НОВОСТИ

Выбор читателей

© 2005-2009 Все права защищены.
Содержимое работ и мнение авторов может не совпадать с мнением и позицией редакции портала.