Untitled Document

islamru.com

27 зуль-къи'да 1438 - 20 августа 2017

Поиск


Расширенный поиск

Испытание и Победа

Поистине, одним из вселенских законов Аллаха является то, что Он подвергает испытанию верующих, прежде чем утвердить их и даровать им победу.

Категория  Категория : СТАТЬИ
Комментарий  Комментарий : 0
Прочитано  Прочитано : 2469
Дата   Дата : 11 апреля 2010 23:51

Испытание и Победа

 

С именем Аллаха Всемилостивого, Милостивейшего.

 

Хвала Аллаху Господу миров. Его мы восхваляем, просим о помощи и прощении. Мы прибегаем к Нему от зла наших душ и плохих дел. Кого наставит Аллах на прямой путь, того никто не собьёт, а кого Он введёт в заблуждение, тому нет ни помощника, ни путеводителя. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме одного Аллаха, и я свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник. О, Аллах! Восхвали и облагодетельствуй имама богобоязненных, и лучшего из людей - нашего пророка Мухаммада,  его семью и сподвижников, а также всех, кто с искренностью последовал по их пути вплоть до Судного дня!

А затем:

 

Поистине, одним из вселенских законов Аллаха является то, что Он подвергает испытанию верующих, прежде чем утвердить их и даровать им победу. По этой причине каждый из верующих, усердствующих  в деле возвышения слова Аллаха, встречает множество трудностей и испытаний, будучи убеждённым в том, что помощь от Аллаха придёт только путём продолжительной борьбы на этом поприще. Каждый может прожить жизнь, заботясь только о себе и удовлетворяя свои низменные потребности, но пусть он знает, что умрёт незамеченным и низким человеком. Тот же, кто живёт во благо другим и посвятил себя служению Исламу, пусть будет сейчас убеждён в том, что впереди его ожидает сложная жизнь. Но пусть он знает, что проживёт великим человеком и покинет этот мир великим. Жить на пути Аллаха в наше время намного сложнее, чем умереть на пути Аллаха. Просим у Аллаха твёрдости и благополучия. Всевышний Аллах сказал: «Вы непременно будете испытаны своим имуществом и самими собой, и вы непременно услышите от тех, кому было даровано Писание до вас, и от многобожников, много неприятных слов. Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то ведь в этом надо проявлять решимость» (Сура Семейство Имрана, аят 186). В этих словах Всевышний сообщает и предупреждает верующих о том, что они будут испытаны обязательным или добровольным расходованием из своего имущества, а может вовсе его потерей на пути Аллаха. Они будут испытаны самим собой, путем исполнения трудных для многих людей обязанностей, подобно занятостью призывом и борьбой на Его пути, когда приходится преодолевать трудности и лишения, есть опасность быть убитым или попасть в плен, раненным или потерять близких людей. Вдобавок к этому, придётся услышать много неприятного о вас самих и вашей религии от несправедливых, невежественных людей. После чего Аллах, хвала Ему и благодарность, указывает нам, как преодолевать испытания и трудности. Это терпение ради Него во всем постигшем на этом пути, и богобоязненность, которая  не допустит преступить границу дозволенного шариатом. Как сказал об этом Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Будьте стойкими ради Аллаха, свидетельствуя по справедливости, и пусть ненависть людей (к вам) не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. И бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете» (Сура Женщины, аят 8). Это мудрый закон Аллаха, посредством которого определяются стойкие и правдивые верующие, которые убеждены: что бы ни постигало их - в этом мудрость и благо от Аллаха. Что за счёт терпеливого преодоления испытаний возвышается их степень, и это служит искуплением за ослушание и грехи, и вера их увеличивается. По своей милости, Аллах сообщил им о предстоящих трудностях, чтобы они готовили себя к ним и проявляли терпение, когда они постигнут их, будучи богобоязненными. И это то, в чём надо проявить решительность, и что даётся только сильным и убеждённым людям, которым суждено покинуть этот мир победителями. Всевышний Аллах сказал: «Мы вывели среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем, после того, когда они проявили терпение и убежденно верили в Наши знамения» (Сура Поклон, аят 24).

Я сказал, что проявивший твёрдость и решительность покидает этот мир победителем, и я не оговорился, более того - он ещё долгое время послужит маяком и примером для следующих по этому пути единомышленников после него. Разве убийство призывающего это не мученическая смерть на пути Аллаха, о достоинстве которой много придётся говорить, хоть для кого-то это и покажется поражением? Всевышний Аллах сказал: «С окраины города второпях пришел мужчина и сказал: «О мой народ! Последуйте за посланниками. Последуйте за теми, кто не просит у вас награды и следует прямым путем. И почему бы мне не поклоняться Тому, Кто сотворил меня и к Кому вы будете возвращены? Неужели я стану поклоняться другим богам помимо Него? Ведь если Всемилостивый пожелает причинить мне зло, то их заступничество ничем не поможет мне, и они не спасут меня. Вот тогда я окажусь в очевидном заблуждении. Воистину, я уверовал в вашего Господа. Послушайте же меня». Ему было сказано: «Войди в Рай!» Он сказал: «О, если бы мой народ знал, за что мой Господь простил меня и сделал меня одним из почитаемых!» (Сура Йа син, аяты 20-27). Этот человек, имя которого нам неизвестно, но о котором нам сообщил Всевышний Аллах, назвав его мужчиной, призвал свой народ последовать по пути посланников, да облагодетельствует их Аллах. И народ затоптал его насмерть, как говорится в предании от Ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах. Но каков был его итог? Он получил в награду Рай, да будет доволен им Аллах! Он желал благо своему народу при жизни и после смерти. «Ему было сказано: «Войди в Рай!» Он сказал: «О, если бы мой народ знал, за что мой Господь простил меня и сделал меня одним из почитаемых!». Имеется ввиду, как упомянул об этом Ибн Касир, да помилует его Аллах: «О если бы мой народ узнал, какое меня постигло вознаграждение, они непременно последовали за посланниками». А что же стало с его народом? Всевышний Аллах сказал: «После него Мы не ниспослали на его народ никакого войска с неба и не собирались ниспослать. Был всего лишь один глас, и они затухли» (Сура Йа син, аяты 28-29). Эта великая кораническая истина учит верующего тому, что истинная суть победы заключается в проявлении стойкости перед лицом испытаний на избранном пути, и что если он будет лишен жизни, то это только лишь в глазах недальновидных людей называется потерей. Всевышний Аллах учит нас смотреть универсально, при помощи чего устанавливается правильное и действительное положение вещей, заключающееся в том, что мирская жизнь не является мерилом исхода дел. И что истинная победа призывающего откроется недальновидным только лишь в День предстояния на суд Всевышнего Аллаха. По этой причине, когда Абу Суфьян кричал мусульманам после битвы при Ухуде, где мусульмане понесли серьёзные потери: «Это вам за битву при Бадре», посланник Аллаха, да восхвалит его Аллах и облагодетельствует, повелел ответить Умару, да будет доволен им Аллах: «Никогда это не сравнится, ибо наши погибшие в Раю, а ваши в Огне!».

Умирают все, но только причины смерти у всех разные. Однако никто из людей не одерживает такой победы, никто не возносится на такую высоту, кроме тех, кого облагодетельствовал Аллах мученической смертью. Превознесение и оказание почета определённым верующим с тем, чтобы они выделились среди людей славой, славой в высшем мире, а также славой среди людей в земной жизни. Всевышний Аллах сказал: «Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости, и ликуя от того, что их последователи, которые еще не присоединились к ним, не познают страха и не будут опечалены. Они радуются милости Аллаха и щедрости и тому, что Аллах не теряет награды верующих» (Сура Семейство Имрана, аяты 169-171).

В понимании большинства людей, победа определяется внешним обретением превосходства над противником, и это также первое, что приходит на ум человеку, когда он слышит о победе. Происходит это в силу ряда причин, в числе которых то, что это очевидная победа на первый взгляд, также потому, что это любимо душе, и она стремится к внешнему превосходству. Всевышний Аллах сказал: «Будет еще то, что вы любите: помощь от Аллаха и близкая победа» (Сура Ряды, аят 13). Подобного рода понимание неприемлемо по отношению к верующим. Поэтому, мы убеждены, что любые испытания, которые постигают терпеливого верующего на пути возвышения слова Аллаха, только укрепляют его и придают силы. И даже в том случае, если он не отступит и покинет этот мир в неравной борьбе, он выходит из него победителем. Этим и определяется действительная суть победы. Во-первых, он покинет этот мир мучеником за веру, за что его ожидает великая награда. Во-вторых, его призыв и труды могут обрести популярность и распространённость, как это произошло с шейх уль-Исламом Ибн Таймийей, да помилует его Аллах, который притеснялся врагами призыва и покинул этот мир будучи заключённым в тюрьме. Но ты не найдёшь, за малым исключением, ни одной современной книги у ахль-сунна уа ль-джамаа, чтобы в ней не приводились его слова и мнения, а если будет сказано, сказал шейх уль-Ислам, то ты однозначно знаешь, что имеется ввиду Ибн Таймия, да помилует его Аллах. Пример нашей современности - Сайид Кутб, да помилует его Аллах, который говорил: «Наши слова и изречения будут оставаться бездыханными телами до тех пор, пока мы не умрём на их пути и не подпитаем их кровью. Тогда они оживут и поднимутся среди живых». И как свидетельствовала история, издательские дома, хозяевами которых являлись христиане, спешили печатать его труды в погоне за прибылью, так как после его смерти спрос на них возрос очень высоко. И, в-третьих, он оставит после себя хорошие воспоминания, которые подтолкнут праведников просить для него милости и прощения каждый раз при упоминании о нём.  «(Господи), оставь обо мне правдивую молву в последующих поколениях» (Сура Поэты, аят 84).

Также высылка призывающего может обернуться победой, в то время как кому-то это покажется провалом, поэтому Всевышний Аллах сказал о своём посланнике, да восхвалит его Аллах и облагодетельствует: «Если вы не окажете ему поддержки, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда неверующие изгнали его» (Сура Покаяние, аят 40). И нет ни малейшего сомнения в том, что тайное переселение из Мекки с целью укрыться от преследования, которое хотело его убить в жажде получить огромное денежное вознаграждение, послужило в последующем блестящей победой для пророка, да восхвалит его Аллах и облагодетельствует. То же самое можно сказать и о том, кого сажают в тюрьму, пытают, издеваются, и так далее. Ведь за счёт этого призывающий теряет страх перед тюрьмой и кем бы то ни было вообще, помимо Аллаха.  Для него открываются козни врагов, определяются правдивые сторонники и лицемерные лжецы, вдобавок ко всему его авторитет возрастает в лице его последователей. По этой причине, когда имама аш-Шафии, да помилует его Аллах, спросили: «Что лучше для верующего, чтобы он был испытан или утвердился?» Он ответил: «Он не утвердится до тех пор, пока не будет испытан».

Есть и другая сторона истины, о которой также многие забывают. А это то, что враги, создавая препятствия призывающему и призыву в общем, испытывают душевное и моральное неравновесие, не находя себе отдыха и покоя ни до, ни после того, что они собирались делать, причиняя вред призыву. Всевышний Аллах говорит: «Когда они остаются одни, то кусают кончики пальцев от злобы к вам. Скажи: «Умрите от своей злобы! Аллаху известно о том, что в груди». Если с вами случается доброе, это огорчает их; если же вас постигает несчастье, они радуются. Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают» (Сура Семейство Имрана, аяты 119-120). В то время как о верующем посланник Аллаха, да восхвалит его Аллах и облагодетельствует, сказал: «Сколь удивительно положение верующего. Для него во всём благо, и так происходит только с верующим. Когда с ним случается что-то хорошее, он благодарен, и в этом – благо для него. А когда с ним случается что-то плохое, он проявляет терпение, и в этом - благо для него» (Передал Муслим). Передаётся, что Ибн Таймия, да помилует его Аллах, говорил: «Как могут мне навредить мои враги?! Поистине мой Рай - у меня в груди, убить меня – мученичество, высылка – путешествие, тюрьма – пребывание наедине с Аллахом». Уже исходя даже из этого состояния сердец видно кто в проигрыше, а кто победитель!

Размышляя над происходящим на поприще исламского призыва, очевидно, что истинная суть победы отсутствует в понимании большого количества мусульман. В то время, как и Коран и сунна разъяснили суть победы самым наилучшим образом, и я привёл здесь всего лишь небольшую часть этих доводов. Но есть также то, что я не могу оставить без внимания, и если говорить откровенно, то, о чём я хочу упомянуть, послужило причиной написания этого скромного труда. Прежде всего, я хочу сказать, что несмотря на все трудности и испытания, которые переживает исламская умма, здравомыслящему и беспристрастному человеку видно, что она находится в периоде благословенного пробуждения. Исламский призыв осуществляется практически везде, слышен и призыв возвращения к сунне, по всему миру функционируют тысячи исламских центров и информационных ресурсов, призывающих к истинному Исламу. Плюс к этому поднимаются вооруженные освободительные движения в оккупированных  исламских землях.

Но есть одно но, которое служит причиной повторяющихся ошибок в жизни усердствующих на пути возвышения слова Аллаха, а именно - понимание истинной сути победы призывающего. Отсутствие осознания этой победы толкает некоторых к поспешности, других к тому, что они сдают позиции, третьих вообще бросает в отчаянность, и они опускают руки, обосабливаясь от общества. Все эти поступки очень негативно влияют на развитие и распространение исламского призыва. Главная причина неправильного понимания заключается в том, что многие путают между понятием победы призывающего и понятием победы призыва. Исходя из этого, можно услышать, что призывающий, который не смог добиться определённых поставленных целей и задач в призыве, мягко говоря, неудачник. Что бы он ни пробовал  и как бы ни старался, у него ничего не получается. А это приводит к тому, что в нём разочаровываются, начинают сомневаться в его методологии, компетенции, искренности. В итоге можно увидеть как тот, кто вчера стоял с ним плечом к плечу, сегодня поворачивается спиной. Так пусть те, кто столкнулся с этим на практике, поразмыслят над следующими словами Всевышнего Аллаха: «Если вы отвернетесь, то ведь он отвечает за то, что возложено на него, а вы отвечаете за то, что возложено на вас. Но если вы подчинитесь ему, то последуете прямым путем. На посланника возложена только ясная передача откровения» (Сура Свет, аят 54). А также: «Если же они отвернутся, то ведь Мы не посылали тебя их хранителем. На тебя возложена только передача откровения» (Сура Совет, аят 48). А также: «Но если вы отвернетесь, то знайте, что на Нашего посланника возложена только ясная передача откровения» (Сура Трапеза, аят 92). Отсюда я хочу, чтобы ты понимал, что долг, возложенный на пророков и посланников, можно обозначить двумя словами - передача откровения. А это учит тому, что призывающий должен усердно создавать возможные причины для распространения ислама, и уповать всецело на Аллаха, от Которого зависит результат. Поэтому до тех пор, пока он, не падая духом, будет усердствовать в деле возвышения слова Аллаха - он победитель, даже если ему не удастся добиться конечного результата.

Уяснив то, что от тебя требуется в призыве, ты поймёшь суть победы призывающего, и тебе также будет понятно положение тех, кто опускает руки или бросается в крайность. По этой причине мы говорили, что путь призыва - это сложный путь, и что тот, кто решил посвятить свою жизнь служению Исламу, пусть готовит себя к трудностям. И пусть он заранее себя настраивает на долгий путь, а не обольщается мечтами, что ему удастся за короткий срок установить власть Аллаха на земле. Из-за отсутствия такого настроя и понимания можно увидеть призывающего, который усердно берётся за призыв полный энергии и оптимизма. Затем, после небольшого промежутка времени, из-за отсутствия результата начинает сомневаться в себе, в правильности того, что он делает, или же сомневается в своём народе, что им ничего уже не поможет и надо оставить их как есть. Что их бесполезно призывать или что-то им объяснять, говоря себе «Вести их прямым путем – не твоя обязанность», понимая эти слова Всевышнего неправильно. И говоря: «О те, которые уверовали! Позаботьтесь о себе. Если вы последовали прямым путем, то вам не причинит вреда тот, кто впал в заблуждение», применяя эти слова Всевышнего не к месту. Именно в этот момент к нему приходит отчаяние, после чего оставляет призыв и свой народ, замыкаясь в себе. А это не что иное, как отсутствие осознания своего долга и неправильное понимание сущности победы призывающего, ведь может быть так, что терпение в призыве и усердии для него лучше и больше по вознаграждению, нежели они воспримут от него призыв.

Также можно увидеть и целые джамааты в отдельных местностях, которые определив для себя методологию и ведя конструктивную и планомерную работу медленно, но уверенно, развиваются и набирают силу. Затем из-за рвения помочь Исламу и представления того, что победа определяется исчезновением неверия и нечестия, учитывая притеснения в отношении призыва со стороны тиранов и отсутствия терпения со стороны ревностной молодёжи, они отходят от своей методологии и берутся опережать события, вступая в вооружённое противостояние с налаженной и основательно укрепившейся системой. Но это их действие может повлечь за собой много отрицательных последствий, которые они могут не учесть и вступить в игру, которую враг уже давно заранее просчитал. У этой поспешности есть много и других причин, поэтому лидерам призыва обязательно следует советоваться с учёными людьми, основательно взвешивая каждый свой шаг в деле возвышения слова Аллаха. И в качестве заключения мы говорим: «Господь наш! Пролей на нас терпение, укрепи наши стопы и помоги нам одержать победу над неверующими людьми» (Сура Корова, аят 250). «Господь наш! Прости нам наши грехи и излишества, которые мы допустили в нашем деле, утверди наши стопы и даруй нам победу над людьми неверующими» (Сура Семейство Имрана, аят 147). «Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми» (Сура Корова, аят 286).

О, Аллах! Прими нашу мольбу, ведь, поистине, Ты -Всеслышащий и Всезнающий!

Написал с верой и надеждой на награду Аллаха,
Расул бин Мухаммад Дагестани.
Джума, 24 раби ас-сани, 1431 г.х.

Распечатать Распечатать | Word'e Aktar В формате MsWord | Отправить на @ Отправить на @ | Yorum Yaz Добавить комментарий

СТАТЬИ

Выбор читателей

© 2005-2009 Все права защищены.
Содержимое работ и мнение авторов может не совпадать с мнением и позицией редакции портала.