Untitled Document

islamru.com

24 раби' аль-ауаль 1439 - 13 декабря 2017

Поиск


Расширенный поиск

Хула - злословие

Когда язык произносит правильные слова, правильными будут и дела, совершаемые прочими частями тела...

Категория  Категория : БИБЛИОТЕКА
Комментарий  Комментарий : 0
Прочитано  Прочитано : 2431
Дата   Дата : 17 марта 2008 00:23

ХУЛА


Абдуль Малик аль-Касим
 

 Перевод: Владимир Абдулла Нирша

Проверка: Абу Абдурахман Дагестани

Хвала Аллаху, Господу миров, благословение и мир достойнейшему из пророков и посланников.

А затем, предлагаю вниманию уважаемого читателя первую из серии брошюр, посвящённых общей теме отказа от совершения тех или иных греховных дел. В этой брошюре говорится об отвратительной болезни, которая уничтожает добрые дела, способствует совершению дурного и приводит к пустой трате времени. Этой болезнью является не что иное, как обыкновение порочить людей, а распространению её в обществе способствует слабость религиозного сдерживающего начала, возможность легко зарабатывать деньги и большое количество свободного времени. Не последнюю роль в этом играет и общедоступность телефонной связи.

Молю Аллаха о том, чтобы эта брошюра, несмотря на её небольшой объём, стала вратами, ведущими к благу и покаянию, научила чему-то невежественного, послужила напоминанием для небрежного и послужила предостережением для непокорного, и да сделает Аллах так, чтобы дела наши совершались только ради Него.

Введение

Уважаемый брат, знай, что тот человек, который следит за своим языком, допускает мало ошибок, лучше владеет собой и меньше всех совершает запретное, а пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, поручился, что такой человек попадёт в рай, сказав: «Поручившемуся мне за то, что находится между его челюстями[1] и между его ногами, я поручусь за (то, что он войдёт в) рай»[2] (Аль-Бухари; ат-Тирмизи).

Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал: «Знай, что каждый мусульманин, обязанный выполнять предписания шариата, должен удерживать свой язык от произнесения любых слов, за исключением тех, полезность которых является очевидной. Если же произнесение тех или иных слов принесёт такую же пользу, как и отказ от этого, то, согласно сунне, от произнесения их следует воздержаться, поскольку, как часто бывает, даже дозволенные речи могут завершиться запретным или неодобряемым, а со спасением (от греховного) сравниться не может ничто».

Когда язык произносит правильные слова, правильными будут и дела, совершаемые прочими частями тела, а если язык проявляет неповиновение, пороча честь других людей, то неповиновение проявляют и прочие части тела, которые нарушают запреты Аллаха. Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «После пробуждения сына Адама утром, все части его тела выражают свою покорность языку /тукаффиру-ль-лисана/, говоря: “Побойся Аллаха ради нас, ведь мы (зависим) от тебя[3]: если ты будешь придерживаться прямоты[4], то и мы будем прямыми, а если ты искривишься, то искривимся и мы”» (Ат-Тирмизи).

Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал: «Выражение “тукаффиру-ль-лисана” означает “покоряться языку”».

Аль-Альбани, да помилует его Аллах, сказал: «Или же это является иносказанием, смысл которого состоит в том, что все прочие части тела считают, что язык проявляет неблагодарность по отношению к Аллаху, Который оказывает благодеяния человеку».

Уважаемый брат! Язык является одной из великих милостей Аллаха и одним из Его удивительных творений, но великим может быть и проявление языком покорности или непокорности, поскольку лишь благодаря свидетельству языка становятся очевидными вера и неверие, являющиеся высшими проявлениями покорности или ослушания. Поле деятельности языка широко, и он способен на многое хорошее и дурное, а поэтому человека, распускающего свой язык и дающего ему волю, повсюду ведёт за собой шайтан, который может завести человека на край пропасти и довести до гибели. Зла, причиняемого языком, может избежать лишь тот из людей, кто сумеет взнуздать его уздой шариата и будет говорить только то, что принесёт ему пользу в мире дольнем и в мире вечном. Продолжение...>>>


[1] Имеется в виду язык.

[2] Другими словами, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, выражает уверенность в том, что человек, который будет воздерживаться от произнесения запретного и совершения прелюбодеяний, войдёт в рай.

[3] То есть нам воздастся за то, что будет исходить от тебя.

[4] Как шариатский термин “прямота” подразумевает неуклонное выполнение всех велений Аллаха и отказ от неповиновения Ему.

Распечатать Распечатать | Word'e Aktar В формате MsWord | Отправить на @ Отправить на @ | Yorum Yaz Добавить комментарий

БИБЛИОТЕКА

Выбор читателей

© 2005-2009 Все права защищены.
Содержимое работ и мнение авторов может не совпадать с мнением и позицией редакции портала.