Untitled Document

islamru.com

27 зуль-къи'да 1438 - 20 августа 2017

Поиск


Расширенный поиск

80 путей ведущих в ад

В этой небольшой брошюре упомянуты многие деяния, которые обрекают человека на проклятие Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение Аллаха, или проклятие ангелов.

Категория  Категория : БИБЛИОТЕКА
Комментарий  Комментарий : 0
Прочитано  Прочитано : 5001
Дата   Дата : 30 марта 2008 01:40

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ПРАВЕДНИКОВ ОТ

ВОСЬМИДЕСЯТИ ПУТЕЙ, ВЕДУЩИХ В АД

Перевод с арабского Кулиев Э.Р.


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие. 3

Поступки, которые заслуживают проклятия Аллаха, Его Посланника или ангелов 5

1. Распространение нечестия на земле и разрыв родственных отношений. 5

2. Изображение одушевленных творений. 5

3. Клевета на целомудренных верующих женщин, которые даже не помышляют о грехе. 5

4-5. Изготовление и ношение парика. 5

6. Сокрытие ясных знамений и знаний о прямом пути, ниспосланных Всевышним Аллахом. 6

7. Превращение могил пророков в мечети. 6

8-9. Нарекание человека по имени того, кто не является его родным отцом, и причисление невольника к рабам того, кто не является его хозяином. 6

10-11. Бракосочетание с разведенной женщиной для того, чтобы ее бывший муж получил право жениться на ней повторно, и просьба о таком бракосочетании. 6

12. Оскорбление сподвижников Пророка Мухаммада, мир ему и благословение аллаха. 6

13-16. Проклятие родителей, жертвоприношение не ради Аллаха, сокрытие бесчинствующих распутников и изменение границ земельных угодий. 6

17. Вынесение несправедливых решений и нарушение обещаний со стороны правителей. 7

18. Воспрепятствование справедливому возмездию. 7

19-20. Уподобление женщин мужчинам и мужчин женщинам. 7

21. Ношение женщинами одежды, которая не покрывает их тело. 7

22. Отказ женщины спать в постели своего мужа. 7

23-24. Празднование радостей с музыкой и причитания во время несчатий. 8

25-27. Бритье головы, громкие рыдания и повреждение одежды во время несчастий. 8

28-30. Раздирание лица и одежды и мольба о погибели во время несчастий. 8

31-33. Изображение татуировок, выдергивание бровей и обтачивание зубов для красоты. 8

34-39. Пожирание лихвы, выплата лихвы, запись и засвидетельствование ростовщического договора, уклонение от выплаты пожертвований и возвращение к кочевому образу жизни после переселения на пути Аллаха. 8

40. Ограбление могил. 9

41. Половая близость с женщиной через анальное отвер стие. 9

42. Поднятие оружие на брата. 9

43-44. Взяточничество и подкуп. 9

45. Уподобление животным. 9

46. Наведение оружия на живых тварей. 9

47-48. Выжигание клейма на лице животного и удар животного в лицо. 10

49-58. Употребление опьяняющих напитков и другие связанные с этим грехи. 10

59. Ухищрение против законов Аллаха. 10

60. Земной мир и все его прелести, кроме поминания Аллаха и всего, что Он любит. 11

Поступки, которые лишают человека возможности попасть в Рай и обрекают его на страдания в Аду. 12

61. Ущемление прав мусульманина. 12

62. Преднамеренное убийство мусульманина. 12

63. Причинение вреда соседям. 12

64. Требование женщиной развода без уважительной причины. 12

65. Разрыв родственных отношений. 12

66. Распространение сплетен. 12

67. Высокомерие. 13

68-70. Попрек в оказанной милости, ослушание родителей и пристрастие к алкоголю. 13

71. Ложь и разврат. 13

72. Самоубийство. 13

74. Употребление в пишу того, что заработано незаконным путем. 14

75-76. Горделивая походка и высокомерие. 14

77. Ношение женщинами привлекательной одежды. 14

78. Клевета в адрес правоверного. 14

79-80. Побитие людей плетьми и ношение женщинами одежды,
в которой они выглядят обнаженными. 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


6

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Предисловие

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и просим о помощи и прощения. Мы прибегаем к Аллаху от дурных наваждений наших душ и грешных дел. Поистине, никто не введет в заблуждение того, кого Аллах наставит на прямой путь, и никто не наставит на прямой путь того, кого собьет с этого пути Аллах. Свидетельст­вую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у Которого нет со­товарищей, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и послан­ник.

В этой небольшой брошюре упомянуты многие деяния, кото­рые обрекают человека на проклятие Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение Аллаха, или проклятие ангелов. Я собрал ее для того, чтобы предостеречь себя самого и своих брать­ев-мусульман от этих опасных злодеяний. Воистину, если про­клятие Аллаха попадает на человека, то он становится несчастным и оказывается в убытке как при жизни на земле, так и после смерти. А избежать этого человек может только в том случае, ес­ли покается перед Всевышним Аллахом и откажется от повторе­ния этих злодеяний, и если Аллах примет его покаяния.

При подготовке этой брошюры я опирался исключительно на писание Всевышнего и Всеблагого Аллаха, а также достоверную Сунну Его избранного посланника, мир ему и благословение Аллаха.

Проклятие - это отчуждение от милости Всевышнего и Все­благого Аллаха. Упаси нас Аллах от этого! Выдающийся му­сульманский богослов Ибн Касир, да смилостивится над ним Ал­лах, в своем толковании Корана сказал, что под проклятием под­разумевается отчуждение от Божьей милости.[1]

Каждый из нас испытывает крайнюю необходимость в мило­сти Всевышнего Аллаха, и по этому поводу избранный послан­ник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ни один из вас не попадет в Рай и не спасется от Ада только благодаря своим деяниям, и даже я, потому что это возможно только бла­годаря милости Аллаха»[2]

Из всего сказанного следует, что мусульманин должен быть осведомлен о деяниях, которые обрекают человека на проклятие Всевышнего и Всеблагого Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, а также ангелов. Он должен знать о них для того, чтобы не совершать их вообще либо покаяться в том, что уже совершил.

Хузейфа ибн аль-Иаман, да будет доволен им Всевышний Ал­лах, рассказывал: «Все люди спрашивали Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о хорошем, а я всегда спрашивал его о плохом, потому что боялся, что это может постичь меня».[3]

Один из поэтов сказал: «Я познал зло не ради него самого, а для того, чтобы избежать его. И всякий, кто не может отличить добро от зла, непременно увязнет в нем».

В последней главе этой брошюры я упомянул о злодеяниях, которые занимают особое место в исламской религии, потому что Всевышний и Всеблагой Аллах и Его посланник, мир ему и бла­гословение Аллаха, сообщили о том, что совершивший их чело­век обречен на страдания в Геенне либо лишен возможности по­пасть в Рай. Упаси нас Аллах от этого! Все это также взято из Корана и достоверной Сунны.

Мне хочется отметить, что я собрал большинство преданий о проклятых поступках и деяниях, которые лишают человека воз­можности попасть в рай и обрекают его на страдания в преиспод­ней. Но я не могу утверждать, что сумел объять этот вопрос це­ликом. Некоторые из преданий по этому вопросу я не упомянул сознательно, а некоторые из них я просто не нашел. При состав­лении этой брошюры я поставил перед собой цель не опираться на хадисы, достоверность которых не доказана, дабы не припи­сывать Божьему избраннику, мир ему и благословение Аллаха, то, чего он не говорил. По этому поводу Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто приводит от моего имени хадис, заведомо зная о том, что это является ложью, то является одним из лгунов» [4]

Предупреждение. Имам ан-Навави в своей книге "аль-Азкар" сказал: «Да будет тебе известно, что проклинать непорочных му­сульман запрещено, и с этим согласны все мусульмане. Разреша­ется проклинать тех, кто обладает порочными качествами, на­пример, говорить: "Да проклянет Аллах нечестивцев!"»[5]

О мой брат-мусульманин! Остерегайся проклинать своего бра­та по вере, даже если тебе известно, что он совершает поступок, который заслуживает проклятия Аллаха. Возможно, что твой брат не знает, что поступать так запрещено, и что это злодеяния чревато проклятием Аллаха или проклятием Его посланника, мир ему и благословение Аллаха. Тебе надлежит дать ему доброе на­ставление и разъяснить ему соответствующее религиозное пред­писание. Передают, что Тамим ад-Дари, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Религия — это искренность»[6] Он повторил это трижды, и люди спросили его: «Перед кем, о посланник Аллаха?» Он ответил: «Перед Аллахом, Его писанием, Его посланником, перед мусульманскими правителями и учеными и простыми мусульманами»[7]

Я прошу Высокого и Всемогущего Аллаха посредством Его прекрасных имен и возвышенных качеств сделать этот труд ис­кренним ради Него и полезным для меня и всех остальных му­сульман. Я также прошу Аллаха одарить меня и моих родителей вознаграждением за этот труд в тот день, когда ни имущество, ни дети не принесут пользы никому, кроме тех, кто предстанет пе­ред Аллахом с чистым сердцем. Если мои слова соответствуют истине, то это является милостью Аллаха. Если же я ошибся, то причиной этого являюсь я сам и происки сатаны.

О Аллах, Господь наш! Пречист Ты, и хвала Тебе! Свидетель­ствую, что нет достойного поклонения, кроме Тебя! Прошу у Те­бя прощения и каюсь перед Тобой! Мир и благословение Аллаха его рабу и посланнику, господину нашему Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам. И в заключение воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!


Поступки, которые заслуживают проклятия Аллаха,
Его Посланника или ангелов

1. Распространение нечестия на земле и разрыв родст­венных отношений.

Всевышний Аллах сказал: «Может быть, если вы станете руководить (или отвернетесь от веры; или откажетесь пови­новаться), то распространите нечестие на земле и разорвете родственные связи. Таких Аллах проклял и лишил слуха и ослепил их взоры».[8]

Одним из самых отвратительных путей распространения на земле нечестия является обнародование совершенных тяжких грехов и мерзких поступков, поскольку так поступают только те, кто потерял стыд перед Всевышним и Всеблагим Аллахом.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, тем, которые любят, чтобы о верующих распространялась мерзость, уготованы мучительные страдания в этом мире и в Последней жизни. Аллах знает, а вы не знаете».[9]

2. Изображение одушевленных творений.

Имам аль-Бухари в своем сборнике достоверных хадисов пе­редал хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял тех, кто пожирает и дает лихву, и тех, кто делает татуировки, и тех, кому делают их, и тех, кто делает изображения»[10]

Он же передал другой хадис, в котором сообщается, что по­сланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Во­истину, самое ужасное наказание в День воскресения получат те, кто делал изображения»[11]

Он же передал слова матери правоверных 'Аиши, да будет до­волен ею Всевышний Аллах, которая рассказывала, как послан­ник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, создатели этих изображений будут наказаны в День воскресе­ния, когда им будет велено вдохнуть жизнь в свои творения. Во­истину, ангелы не входят в дома, в которых находятся изобра­жения».[12]

3. Клевета на целомудренных верующих женщин, кото­рые даже не помышляют о грехе.

Всевышний и Всеблагой Аллах сказал: «Воистину, те, кото­рые обвиняют целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о грехе, будут прокляты в этом мире и в По­следней жизни! Им уготованы великие мучения».[13]

Под клеветой здесь подразумевается обвинение верующей де­вушки или женщины в том, что она совершила прелюбодеяние или другой тяжкий грех. А лучше всего об этом известно Аллаху!

4-5. Изготовление и ношение парика.

Имам аль-Бухари в своем сборнике достоверных хадисов пе­редал хадис со слов 'Аиши, да будет доволен ею Всевышний Ал­лах, о том, что молодая девушка из числа ансаров вышла замуж, после чего заболела и лишилась волос. Люди решили изготовить для нее парик и спросили об этом посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который сказал: «Аллах проклял тех, кто изготавливает и носит парики».[14]

6. Сокрытие ясных знамений и знаний о прямом пути, ниспосланных Всевышним Аллахом.

Всевышний и Всеблагой Аллах сказал: «Воистину, тех, кото­рые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие, за ис­ключением тех, которые раскаялись, исправили содеянное и стали разъяснять истину. Я приму их покаяния, ибо Я — Принимающий покаяния, Милосердный».[15]

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто скроет знания, о которых его спросили, на того в День воскресения Аллах наденет огненную узду».[16]

7. Превращение могил пророков в мечети.

Имам Муслим с своем сборнике достоверных хадисов, а также имам Ахмад в сборнике "аль-Муснад" передали хадис со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Всевышний Аллах, в котором сообщается, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О Аллах! Не позволяй превратить мою могилу в языческий идол. Аллах проклял народ, который превратил могилы своих пророков в храмы!»[17]

8-9. Нарекание человека по имени того, кто не является его родным отцом, и причисление невольника к рабам того, кто не является его хозяином.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто нарекает себя не по имени его родного отца или причисля­ет себя к рабам того, кто не является его хозяином, на того по­падает проклятие Аллаха, которое продолжается вплоть до наступления Дня воскресения ».[18]

10-11. Бракосочетание с разведенной женщиной для то­го, чтобы ее бывший муж получил право жениться на ней повторно, и просьба о таком бракосочетании.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял того, кто делает разведенную жену дозволенной для бывшего мужа, и того, для кого это делают»[19]

Известно, что после третьего развода супруги лишаются права восстановить брак, если только жена не выйдет замуж за другого мужчину и не разведется с ним по его собственному желанию. Только в этом случае она получает право выйти замуж за своего бывшего мужа. Однако шариат запрещает вступать в формальное бракосочетание с окончательно разведенной женщиной для того, чтобы ее бывший муж получил право жениться на ней повторно. А лучше всего об этом известно Аллаху!

12. Оскорбление сподвижников Пророка Мухаммада, мир ему и благословение аллаха.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто ругает моих сподвижников, на того попадает проклятие Аллаха, ангелов и всех людей»[20]

13-16. Проклятие родителей, жертвоприношение не ради Аллаха, сокрытие бесчинствующих распутников и измене­ние границ земельных угодий.

Имам Муслим в своем сборнике достоверных хадисов передал хадис со слов 'Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Все­вышний Аллах, в котором сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял того, кто проклинает своего отца. Аллах проклял того, кто соверша­ет жертвоприношение не ради Аллаха. Аллах проклял того, кто скрывает человека, распространяющего на земле нечестие. Ал­лах проклял того, кто изменяет границы земельных угодий»[21]

17. Вынесение несправедливых решений и нарушение обещаний со стороны правителей.

Имам Ахмад в своем сборнике "аль-Муснад" и другие знатоки хадисов передали хадис со слов Абу Бурзы, да будет доволен им Всевышний Аллах, в котором сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Правители должны быть курейшитами. Когда их будут молить о прощении, они должны быть милосердными. Когда они будут давать обеща­ния, то должны выполнять их. Когда они будут выносить приго­вор, они должны быть справедливы. Но если кто-нибудь из них не станет поступать так, то на него падет проклятие Аллаха, ангелов и всех людей»[22]

18.Воспрепятствование справедливому возмездию.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человек убит непреднамеренно или в результате попада­ния камня, кнута или палки, то выкуп за убитого равен выкупу за непредумышленное убийство. Если же человек убит преднаме­ренно, то за него следует отомстить. А если кто-нибудь попы­тается помешать этому, то на него падут проклятие и гнев Аллаха, и от него не будут приняты ни покаяние, ни искупле­ние»[23]

19-20. Уподобление женщин мужчинам и мужчин жен­щинам.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял женщин, которые уподобляются мужчинам или носят мужскую одежду»[24]

А в сборнике достоверных хадисов имама аль-Бухари переда­ны следующие слова Ибн 'Аббаса, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом: «Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, проклял мужчин, которые пытаются походить наженщин, и женщин, которые пытаются походить на муж­чин»[25]

21. Ношение женщинами одежды, которая не покрывает их тело.

Имам Ахмад в своем сборнике "аль-Муснад", а также ат-Табарани и аль-Хаким передали хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Перед Концом света среди моих последователей появятся лю­ди, которые будут ехать верхом на седлах, чем-то похожих на ваши большие седла, обтянутые кожей. Они будут останавли­ваться у дверей мечетей, а их жены будут одеты, но в то же время обнажены. На их головах будет нечто похожее на горбы истощенных верблюдов. Проклинайте же их, потому что они будут прокляты. Если бы после вас была еще одна община, то ваши женщины стали бы слугами их женщин так же, как жен­щины предыдущих общин стали вашими слугами»[26]

22. Отказ женщины спать в постели своего мужа.

Имам аль-Бухари в своем сборнике достоверных хадисов пе­редал хадис со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Всевыш­ний Аллах, в котором сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина отказыва­ется провести ночь в постели своего мужа, то ангелы прокли­нают ее до тех пор, пока она не вернется к нему»[27]

23-24. Празднование радостей с музыкой и причитания во время несчатий.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Два звука прокляты как в мирской, так и в будущей жизни: звук свирели во время радости и стоны во время несчастий »[28]

Свирель - это хорошо известный музыкальный инструмент, который музыканты используют наряду с лютней, барабаном, скрипкой и другими запрещенными музыкальными инструмен­тами. О запрете на использование музыкальных инструментов говорится во многих преданиях. В сборнике достоверных хадисов имама аль-Бухари, например, переданы следующие слова Проро­ка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха: «В моей общине появятся люди, которые будут считать дозволенными соверше­ние прелюбодеяний, ношение шелка, употребление опьяняющих напитков и использование музыкальных инструментов. Будут люди, которые поселятся у подножия горы. У них будет боль­шое стадо, и однажды к ним придет обездоленный человек. Он попросит милостыню, а они ответят: "Приходи завтра". Аллах покарает их ночью, водрузив на них гору, а оставшихся в .живых превратит в обезьян и свиней. Они останутся обезображенными вплоть до наступления Дня воскресения».

25-27. Бритье головы, громкие рыдания и повреждение одежды во время несчастий.

Имам ат-Тирмизи передал хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял тех женщин, которые бреют головы, громко рыдают и рвут на себе одежду.[29]

28-30. Раздирание лица и одежды и мольба о погибели во время несчастий.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял .женщин, которые царапают себе лицо, рвут на себе одежду и призывают беду и погибель»[30]

31-33. Изображение татуировок, выдергивание бровей и обтачивание зубов для красоты.

В сборнике достоверных хадисов имама аль-Бухари приводится хадис о том, что 'Абдуллах ибн Мас'уд, да будет доволен им Все­вышний Аллах, сказал: «Да проклянет Аллах женщин, которые де­лают татуировки и которым делают татуировки; которые выдирают брови и которым выдирают брови; которые обтачивают зубы для красоты и изменяют творение Всевышнего Аллаха». Умм Иа'куб сказала: «О чем ты говоришь?» 'Абдуллах сказал: «Почему я не должен проклинать тех, кто проклят устами Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и в писании Аллаха». Она сказала: «Клянусь Аллахом! Я прочла писание Аллаха от корки до корки и не встретила в нем этого». Он сказал: «Клянусь Аллахом! Если ты действительно прочла писание Аллаха, то встретила в нем следую­щее откровение: «Берите то, что даровал вам Посланник, и сто­ронитесь того, что он вам запретил».[31] [32]

34-39. Пожирание лихвы, выплата лихвы, запись и засвиде­тельствование ростовщического договора, уклонение от вы­платы пожертвований и возвращение к кочевому образу жиз­ни после переселения на пути Аллаха.

Имам Ибн Хузейма в своем сборнике достоверных хадисов, аль-Хаким и другие знатоки хадисов передали следующие слова Ибн Мае'уда, да будет доволен им Всевышний Аллах: «Всякий, кто по­жирает или выплачивает лихву, кто свидетельствует о ростовщиче­ском договоре, кто делает татуировки и кому делают татуировки, кто уклоняется от выплаты пожертвований и кто возвращается к кочевому образу жизни после переселения, будет проклят устами посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в День вос­кресения».[33]

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял тех, кто пожирает и выплачивает лихву, и тех, кто является свидетелем этого и записывает это. Все они совер­шают одинаковый грех»[34]

40. Ограбление могил.

Аль-Бейхаки передал хадис со слов 'Аиши, да будет доволен ею Всевышний Аллах, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Да будут прокляты мужчина и женщина, которые грабят могилы!»[35]

41. Половая близость с женщиной через анальное отвер­
стие.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Будь проклят тот, кто имеет близость с .женщинами через анальное отверстие»[36]

42. Поднятие оружие на брата.

Имам Муслим в своем сборнике достоверных хадисов передал хадис со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Всевышний Ал­лах, в котором сообщается о том, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь поднимет меч на своего брата, то ангелы будут проклинать его до тех пор, пока он не опустит его, даже если это будет сводный брат по отцовской или материнской линии»[37]

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также ска­зал: «Пусть никто из вас не поднимает оружия на своего брата, потому что сатана может насесть на его руку, и тогда он попа­дет в яму с огнем»[38]

43-44. Взяточничество и подкуп.

Имам Ахмад в сборнике "аль-Муснад", ат-Тирмизи и другие зна­токи хадисов передали хадис со слов 'Абдуллаха ибн "Умара, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, который сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял того, кто дает взятку, и того, кто берет взятку»[39]

45. Уподобление животным.

Имам ан-Насаи в сборнике "ас-Сунан" передал хадис со слов Ибн 'Умара, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, который рассказывал о том, что слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял того, кто упо­добляется животным»[40]

46. Наведение оружия на живых тварей.

Передают, что 'Абдуллах ибн 'Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял того, кто выбирает мишенью живое существо.[41]

47-48. Выжигание клейма на лице животного и удар жи­вотного в лицо.

Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен им Все­вышний Аллах, рассказывал, что однажды мимо Пророка, мир ему и благословение Аллаха, прошел осел с заклейменным лицом. Тогда он сказал: «Аллах проклял того, кто заклеймил его»[42]

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также ска­зал: «Разве вам не известно, что я проклял того, кто выжигает клеймо на лице животных или ударяет животных в лицо?»[43]

49-58. Употребление опьяняющих напитков и другие свя­занные с этим грехи.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял вино и тех, кто его пьет, разливает, продает, поку­пает, выжимает, смешивает, разносит, хранит и пожирает зара­ботанные на нем деньги»[44]

59. Ухищрение против законов Аллаха.

Имам аль-Бухари в своем сборнике достоверных хадисов пере­дал следующие слова Ибн 'Аббаса, да будет Всевышний Аллах до­волен им и его отцом: «Я слышал, как 'Умар ибн аль-Хаттаб, да бу­дет доволен им Всевышний Аллах, сказал: "Да погубит Аллах тако­го-то! Разве он не знает, что Пророк, мир ему и благословение Ал­лаха, сказал: "Аллах проклял иудеев за то, что им было запрещено сало подохших животных, а они топили его и продавали "».[45]

В комментариях к этому хадису Ибн Хаджар сказал, что если Аллах запрещает употреблять что-либо в пищу, то этот запрет рас­пространяется и на торговлю этим.

По этому поводу посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если Аллах запрещает людям употреблять что-либо в пищу, то наряду с этим им запрещается пожирать выру­ченные на этом деньги»[46]

Как в былые времена, так и в настоящее время многие люди ухищряются против законов Аллаха. Некоторые люди пользуются запрещенным видом торговых сделок, при котором покупатель приобретает товар в кредит, после чего продает приобретенный товар продавцу за более низкую плату с целью обретения налич­ных денег. Другие люди считают дозволенным употреблять в пищу или продавать то, что запрещено Всевышним Аллахом, придумывая для этих вещей другие наименования. Упаси нас Ал­лах от этого! А ведь еще правдивый посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Конец света не наступит до тех пор, пока часть моих последователей не станет употреб­лять вино, называя его другим именем»?[47]

Кстати, посланник Аллаха, запретил поступать так и сказал: «Все, что опьяняет и одурманивает, считается вином, и любое ви­но является запрещенным»[48]

Если человек употребляет вино и называет его другим именем, то на него попадает двойное проклятие за то, что он употребляет вино и наряду с этим ухищряется против законов Аллаха и объявля­ет запрещенное дозволенным. Упаси нас Аллах от этого! Воистину, ухищрение против законов Аллаха приносит великий вред, потому что подталкивает людей к совершению грехов. И если люди попа­дают под это влияние, то они ослушаются Аллаха, не испытывая при этом ни страха, ни стыда перед Всевышним и всеблагим Алла­хом. Наряду с этим ухищрение против религиозных законов побуж­дает людей считать дозволенным совершение грехов и распростра­нение слухов об этом в обществе. Поэтому Всевышний и Всеблагой Аллах сказал: «Напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим».[49]

Мухаммад ибн аль-Хусейн сказал: «Благонравным мусульманам не подобает уклоняться от предписаний Аллаха посредством хитро­стей, которые приводят к попиранию истины».[50]

60. Земной мир и все его прелести, кроме поминания Алла­ха и всего, что Он любит.

Передают, что Абу Хурейра и Ибн Мас'уд, да будет доволен ими Всевышний Аллах, рассказывали, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Земной мир проклят, и проклято все, что есть на земле, кроме поминания Аллаха и всего, что Он любит, и кроме богословов и тех, кто изучает богословие»[51]

Под земным миром в этом хадисе подразумевается все, что от­влекает и отдаляет человека от поклонения Аллаху. А под прокля­тием подразумевается то, что Аллах не придает земному миру зна­чения.[52]

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто заботится о будущей жизни, того Аллах одаряет богатст­вом в душе и помощниками, а мирские блага приходят к нему вопре­ки своему желанию. А кто заботится о мирской жизни, у того пе­ред глазами постоянно находится нищета. Аллах лишает его по­мощников, и он получает столько мирских благ, сколько ему было предопределено »[53]


Поступки, которые лишают человека возможности попасть в Рай и обрекают его на страдания в Аду

61. Ущемление прав мусульманина.

Имам Муслим в своем сборнике достоверных хадисов передал хадис со слов Абу Умамы, да будет доволен им Всевышний Аллах, о том, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ска­зал: «Кто клянется для того, чтобы присвоить себе то, что при­надлежит мусульманину, того Аллах непременно ввергнет в Ад и лишит возможности попасть в Рай».[54]

62. Преднамеренное убийство мусульманина.

Всевышний и Всеблагой Аллах сказал: «Если же кто-либо убь­ет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геен­на, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения».[55]

63. Причинение вреда соседям.

Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, сказал: «Не войдет в Рай тот, чьи соседи не обезопа-шены от его вреда»[56]

64. Требование женщиной развода без уважительной при­чины.

Передают, что Саубан, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Алла­ха, сказал: «Если женщина просит у своего мужа развода без ува­жительной причины, то она будет лишена возможности почувст­вовать даже благоухание Рая»[57]

65. Разрыв родственных отношений.

Имам Муслим в своем сборнике достоверных хадисов, в главе о добродетели, поддержании родственных связей и благонравии, пе­редал хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не войдет в Рай тот, кто обры­вает родственные связи».[58]

В другом хадисе сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто желает, чтобы его мирской удел и жизненный срок увеличились, пусть поддерживает родст­венные отношения».[59]

В сборнике хадисов имама Муслима также приводится хадис, переданный со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Всевышний Аллах, о том, что некий мужчина сказал: «О посланник Аллаха! У меня есть родственники, с которыми я пытаюсь поддерживать от­ношения, хотя они стремятся разорвать их. Я делаю им добро, а они причиняют мне вред. Я проявляю к ним терпение, но они по своему невежеству обходятся со мной плохо». Он сказал: «Если все так, как ты говоришь, то ты словно наполняешь им рот раскаленными углями. Пока ты будешь поступать так, рядом с тобой всегда бу­дет помощник от Аллаха, который поможет тебе одолеть их»[60]

66. Распространение сплетен.

Имам Муслим в своем сборнике достоверных хадисов передал слова Хузейфы ибн аль-Йамана, да будет доволен им Всевышний Аллах, который рассказывал, что слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сплетник не войдет в Рай». В этом же сборнике приводится еще один хадис, в котором сообщается, что Хаммам ибн аль-Харис, да будет доволен им Все­вышний Аллах, рассказывал, что они сидели в мечети вместе с Ху-зейфой, когда некий мужчина вошел и сел рядом с Хузейфой. Ему сказали, что этот человек доносит до правителя различные слухи. Тогда Хузейфа сказал: «Клеветник не войдет в Рай». Он сказал это так, чтобы мужчина услышал его слова.[61]

Имам ан-Навави в комментариях к этому хадису сказал, что арабское слово "каттат" (букв, "клеветник") является синонимом слова "наммам" (букв, "сплетник, который распространяет слухи среди людей для того, чтобы посеять между ними вражду").

Однако смысл этих слов несколько отличается, потому что "кат­тат" означает "клеветник, который подслушивает разговоры людей, которые не ведают о том, что он знает об их разговорах, и распространяет слухи для того, чтобы посеять между ними вражду". А лучше всего об этом известно Аллаху!

67. Высокомерие.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В чьем сердце есть хотя бы крупица высокомерия, тот не войдет в Рай»[62]

68-70. Попрек в оказанной милости, ослушание родителей и пристрастие к алкоголю.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто попрекает людей в оказанной им милости, ослушается роди­телей и имеет пристрастие к спиртному, тот не войдет в Рай»[63]

71. Ложь и разврат.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Будьте правдивы, потому что правдивость приводит к благочестию, а благочестие приводит в Рай. Если человек непрестанно говорит истину и придерживается истины, то у Аллаха будет записано, что он является правдивым. Наряду с этим остерегайтесь лжи, потому что ложь приводит к греху, а грех приводит в Ад. Если человек непрестанно лжет и придерживается лжи, то у Аллаха будет записано, что он является лжецом».[64]

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также ска­зал: «Горе тому, кто лжет для того, чтобы посмешить людей! Горе ему! Горе ему!»[65]

72. Самоубийство.

Имам аль-Бухари в своем сборнике достоверных хадисов пере­дал хадис со слов Джундуба ибн 'Абдуллаха, да будет доволен им Всевышний Аллах, в котором сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Среди тех, кто жил до вас, был мужчина, который получил ранение и испытывал сильные боли. Тогда он взял нож и проколол себе руку. Кровь вытекала из этой раны до тех пор, пока он не скончался. А Всевышний Аллах сказал: "Мой раб опередил меня, и Я лишаю его возможности вой­ти в Рай"»[66]

Всевышний и Всеблагой Аллах сказал: «О те, которые уверо­вали! Не пожирайте своего имущества между собой незакон­но, а только путем торговли по обоюдному вашему согласию. Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам. Мы сожжем в Огне того, кто совершит это по своей враждебности и несправедливости. Это для Аллаха легко».[67]

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто убьет себя железным оружием, тот вечно пребудет в ад­ском огне с куском железа в руках, протыкая им свой живот. Кто выпьет яд и отравит себя, тот вечно пребудет в адском огне, вы­пивая яд глотками. А кто убьет себя, бросившись со скалы, тот вечно пребудет в адском огне, бросаясь вниз со скалы»[68]

73. Несправедливое отношение к подчиненным.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах запретил впускать в Рай раба, которого Он поставил править другими рабами, а тот обманывал их и умер обманщиком».[69]

74. Употребление в пишу того, что заработано незаконным путем.

Абу Ну'ейм в сборнике "Хильят аль-Аулийа" и другие знатоки хадисов передали слова Абу Бакра, да будет доволен им Всевышний Аллах, о том, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, сказал: «Любое тело, которое взращено на том, что зарабо­тано незаконным путем, более всего заслуживает оказаться в Аду».[70]

75-76. Горделивая походка и высокомерие.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто ходит горделивой походкой и проявляет грубое высокомерие, тот не войдет в Рай».[71]

77. Ношение женщинами привлекательной одежды.

Имам Ахмад в сборнике "аль-Муснад" и Абу Иа'ла передали ха-дис со слов 'Амра ибн аль-'Аса, да будет доволен им Всевышний Аллах, который рассказывал: «Когда мы вместе с посланником Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха, находились в этом ущелье, он сказал: "Посмотрите, видите ли вы что-нибудь?" Мы сказали: "Мы видим черную ворону с белым пятном на ноге, красным клю­вом и красными лапками". Посланник Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказал: "Если женщина не будет похожа на такую ворону, то она не войдет в Рай "»[72]

78. Клевета в адрес правоверного.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто заступится за человека, которого надлежит наказать по законам Аллаха, тот воспротивится воле Аллаха. Кто умрет, не выплатив долг, тот не будет расплачиваться динарами или дирхемами, а будет расплачиваться благими и скверными деяниями. Кто препирается, отстаивая ложь, тот оказывается под гневом Аллаха до тех пор, пока не перестанет поступать таким образом. Кто возводит навет на правоверного, того Аллах поселит в грязи из выделений адских мучеников. Он будет пытаться выбраться оттуда, но не сможет сделать этого»[73]

Всевышний и Всеблагой Аллах сказал: «А те, которые неза­служенно поносят верующих мужчин и верующих женщин, взваливают на себя бремя клеветы и явного греха».[74]

79-80. Побитие людей плетьми и ношение женщинами одежды, в которой они выглядят обнаженными.

Имам Муслим в своем сборнике достоверных хадисов передал слова Абу Хурейры, да будет доволен им Всевышний Аллах, о том, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это - люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что его можно будет почувствовать на очень большом расстоянии».[75]


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. "Сахих аль-Джами' ас-Сагир ва Зийадатух", Насир ад-Дин аль-Албани, "аль-Мактаб аль-Ислами", Бейрут.

2. "Фатх аль-Бари би Шарх Сахих аль-Бухари", Ибн Хаджар аль-'Аскалани, "Дар аль-Ма'рифа", Бейрут.

3. "Шарх Сахих Муслим", Мухи ад-Дин ан-Навави, "Дар аль- Калам", Бейрут.

4. "Аль-'Умда фи Тамаййуз аль-Кабаир", Гассан аль-Баркави, подготовил к изданию Ахмад аш-Шариф, "Дар аль-Аркам", Эль-Кувейт.

5. "Мурвийат аль-Ла'ан фи ас-Сунна", Басим аль-Джавабира, "Мактаб аль-Ма'алла", Эль-Кувейт.

6. "Сахих ат-Таргиб ва ат-Тархиб", Насир ад-Дин аль-Албани, первая часть, "Мактаба аль-Ма'ариф", Эр-Рияд.

7. "Силсилят аль-Ахадис ас-Сахиха", Насир ад-Дин аль- Албани, "аль-Мактаб аль-Ислами", Бейрут.

8. "Сахих Сунан Ибн Маджа", Насир ад-Дин аль-Албани, "Макатабат ат-Тарбийа ли Дувал аль-Халидж аль-'Араби".

9. "Сахих Сунан ат-Тирмизи", Насир ад-Дин аль-Албани, "Макатабат ат-Тарбийа ли Дувал аль-Халидж аль-'Араби".

10. "Сахих Сунан ан-Насаи", Насир ад-Дин аль-Албани, "Макатабат ат-Тарбийа ли Дувал аль-Халидж аль-'Араби".

11. "Сахих Сунан Абу Давуд", Насир ад-Дин аль-Албани, "Макатабат ат-Тарбийа ли Дувал аль-Халидж аль-'Араби".

12. "Тафсир аль-Кур'ан аль-'Азым", 'Имад ад-Дин Ибн Касир, "Дар аль-Кутуб аль-'Ильмийа", Бейрут.

13. "Мухтасар Сахих Муслим", аль-Мунзири, аль-Албани, "аль- Мактаб аль-Ислами", Бейрут.

14. "Ирва аль-Галиль", Насир ад-Дин аль-Албани, "аль-Мактаб аль-Ислами", Бейрут.

15. "Адаб аз-Зифаф", Насир ад-Дин аль-Албани, "аль-Мактаба аль-Исламийа", Амман.



[1] См. "Тафсир аль-Кур'ан аль-'Азым", т. 2, стр. 791.

[2] Этот хадис передал Муслим. См. книгу имама ан-Навави "Шарх Сахих Муслим", т. 17, чтр. 167.

[3] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и другие.

[4] Этот хадис передал Муслим. См. "Мухтасар Сахих Муслим" (1863).

[5] См. "аль-Азкар", стр. 547.

[6] Арабское слово "насиха" означает "искренность", "наставление". Из этого хадиса следует, что мусульмане обязаны руководствоваться писанием Аллаха и Сунной Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, давать друг другу наставления и прислушиваться к ним. - К.Э.

[7] Этот хадис передал Муслим. См. "Мухтасар Сахих Муслим" (1209).

[8] Сура "Мухаммад" ("Мухаммад"), аяты 22-23.

[9] Сура "ан-Нур" ("Свет"), аят 19.

[10] См. книгу Ибн Хаджара аль-'Аскалани "Фатх аль-Бари", т. 10, стр. 293.

[11] Этот хадис передал аль-Бухари. См. книгу Ибн Хаджара аль-'Аскалани "Фатх аль-Бари", т. 10, стр. 282.

[12] См. книгу Ибн Хаджара аль-'Аскалани "Фатх аль-Бари", т. 10, стр. 389.

[13] Сура "ан-Нур" ("Свет"), аят 23.

[14] См. книгу Ибн Хаджара аль-'Аскалани "Фатх аль-Бари", т. 10, стр.

[15] Сура "аль-Бакара" ("Корова"), аяты 159-160.

[16] Этот хадис передали Ахмад, аль-Хаким и другие. См. "Сахих аль-Джами' ас-Сагир" (6284).

[17] См. "Шарх Сахих Муслим", т. 5, стр. 17; "Муснад аль-Имам Ахмад", т. 2, стр. 246.

[18] Этот хадис передал Абу Давуд. См. "Сахих аль-Джами' ас-Сагир" (5987).

[19] Этот хадис передали Ахмад и другие. См. "Сахих аль-Джами' ас-Сагир" (5101).

[20] Этот хадис передал ат-Табарани. См. "Сахих аль-Джами' ас-Сагир" (6285).

[21] См. книгу имама ан-Навави "Шарх Сахих Муслим", т. 13, стр. 150.

[22] См. "Муснад аль-Имам Ахмад", т. 4, стр. 421. Аль-Албани назвал этот хадис хорошим. См. "Ирва аль-Галиль", т. 2, стр. 301.

[23] Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи. См. "Сахих аль-Джами' ас- Сагир"(6451).

[24] Этот хадис передали Абу Давуд и аль-Хаким. См. "Сахих аль-Джами' ас- Сагир" (5905).

[25] См. книгу Ибн Хаджара аль-'Аскалани "Фатх аль-Бари", т. 10, стр. 332.

[26] См. "Муснад аль-Имам Ахмад", т. 2, стр. 223. Шейх Ахмад Шакир, да смилостивится над ним Аллах, в комментариях к этому сборнику (т. 12, стр. 36) сказал, что Ахмад назвал цепочку рассказчиков этого хадиса достоверной. См. также "Маджма' аз-Заваид", т. 5, стр. 137.

[27] См. книгу Ибн Хаджара аль-'Аскалани "Фатх аль-Бари", т. 9, стр. 294.

[28] Этот хадис передали аль-Баззар и ад-Дыйа. См. "Сахих аль-Джами' ас- Сагир"(3801).

[29] См. "Сахих Сунан ан-Насаи" (1761).

[30] Этот хадис передали Ибн Маджа и другие. См. "Сахих аль-Джами' ас- Сагир" (5092).

[31] Сура "аль-Хашр" ("Сбор"), аят 7.

[32] См. книгу Ибн Хаджара аль-'Аскалани "Фатх аль-Бари", т. 10, стр. 377.

[33] См. "Сахих Ибн Хузейма", т. 1, стр. 387. Аль-А'зами в комментариях к этому сборнику (т. 4, стр. 8) назвал цепочку рассказчиков этого хадиса хорошей благодаря подтверждающим его свидетельствам. См. также "Мурвийат аль-Ла'н
фи ас-Сунна", стр. 112.

[34] Этот хадис передал Ахмад. См. "Сахих аль-Джами' ас-Сагир" (5090).

[35] Аль-Албани назвал этот хадис достоверным. См. "Силсилят аль-Ахадис ас-Сахиха"(2148).

[36] Этот хадис передал Ибн 'Алий. Аль-Албани назвал его хорошим. См. "Адаб аз-Зифаф", стр. 105.

[37] См. книгу имама ан-Навави "Шарх Сахих Муслим", т. 16, стр. 408.

[38] Этот хадис передал Муслим. См. "Шарх Сахих Муслим", т. 16, стр. 408.

[39] См. "Сахих Сунан ат-Тирмизи" (1074).

[40] См. "Сахих Сунан ан-Насаи" (4139).

[41] Этот хадис передал Муслим. См. "Мухтасар Сахих Муслим" (1248).

[42] Этот хадис передал Муслим. См. "Шарх Сахих Муслим", т. 14, стр. 342.

[43] Этот хадис передал Абу Давуд. См. "Силсилят аль-Ахадис ас-Сахиха" (1549).

[44] Этот хадис передали Абу Давуд и аль-Хаким. См. "Сахих аль-Джами' ас- Сагир"(5091).

[45] См. книгу Ибн Хаджара аль-'Аскалани "Фатх аль-Бари", т. 6, стр. 496.

[46] Этот хадис передали Ахмад и Абу Давуд. См. "Сахих аль-Джами' ас- Сагир"(5107).

[47] Этот хадис передал Ибн Маджа. См. "Сахих Сунан Ибн Маджа" (2729).

[48] Этот хадис передал Ибн Маджа. См. "Сахих Сунан Ибн Маджа" (2734).

[49] Сура "аз-Зарийат" ("Рассеивающие прах"), аят 55.

[50] См. книгу Ибн Хаджара аль-'Аскалани "Фатх аль-Бари", т. 12, стр. 329.

[51] Этот хадис передали Ибн Маджа и другие. См. "Сахих аль-Джами' ас- Сагир"(3414).

[52] См. "Сахих ат-Таргиб ва ат-Таргиб" (71).

[53] Этот хадис передал ат-Тирмизи. См. "Сахих аль-Джами' ас-Сатир" (6510).

[54] См. книгу имама ан-Навави "Шарх Сахих Муслим", т. 2, стр. 519.

[55] Сура "ан-Ниса" ("Женщины"), аят 93.

[56] Этот хадис передал Муслим. См. "Шарх Сахих Муслим", т. 2, стр. 277.

[57] Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.

[58] См. книгу имама ан-Навави "Шарх Сахих Муслим", т. 16, стр. 349.

[59] Этот хадис передал Муслим. См. "Шарх Сахих Муслим", т. 16, стр. 350.

[60] См. книгу имама ан-Навави "Шарх Сахих Муслим", т. 16, стр. 350.

[61] См. книгу имама ан-Навави "Шарх Сахих Муслим", т. 2, стр. 472-473.

[62] Этот хадис передал Муслим. См. "Шарх Сахих Муслим", т. 2, стр. 452.

[63] Этот хадис передал ан-Насаи. См. "Сахих аль-Джами' ас-Сагир" (7676).

[64] Этот хадис передал аль-Бухари. См. "Фатх аль-Бари", т. 10, стр. 507.

[65] Этот хадис передали ат-Тирмизи и другие. См. "Сахих Сунан ат-Тирмизи" (1885).

[66] Этот хадис передал аль-Бухари. См. "Фатх аль-Бари", т. 6, стр. 496.

[67] Сура "ан-Ниса" ("Женщины"), аяты 29-30.

[68] Этот хадис передал Муслим. См. "Шарх Сахих Муслим", т. 2, стр. 478.

[69] Этот хадис передал Муслим. См. "Шарх Сахих Муслим", т. 2, стр. 525.

[70] См. "Сахих аль-Джами' ас-Сатир" (4519).

[71] См. "Сахих аль-Джами' ас-Сатир" (4519).

[72] См. "Муснад аль-Имам Ахмад", т. 4, стр. 197. См. также "Силсилят аль- Ахадис ас-Сахиха" (1850).

[73] Этот хадис передали Абу Давуд и другие. См. "Сахих аль-Джами' ас- Сагир"(6196).

[74] Сура "аль-Ахзаб" ("Сонмы"), аят 58.

[75] См. "Мухтасар Сахих Муслим" (1388).

Распечатать Распечатать | Word'e Aktar В формате MsWord | Отправить на @ Отправить на @ | Yorum Yaz Добавить комментарий

БИБЛИОТЕКА

Выбор читателей

© 2005-2009 Все права защищены.
Содержимое работ и мнение авторов может не совпадать с мнением и позицией редакции портала.